Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Окт
15

Новые правила при строительстве индивидуальных жилых и садовых домов

Кадастровая палата по Республике Адыгея обращает внимание, что 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 340- ФЗ, который внес изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Теперь вместо разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (которое не требовалось до 1 марта 2020 года) вводится уведомительный порядок о начале и окончании строительства или реконструкции садовых и индивидуальных жилых домов (ИЖС). Поправки, внесенные данным законом, зафиксировали четкое определение индивидуального жилого дома как отдельно стоящего здания с количеством этажей не более трех и высотой, не превышающей 20 м. Такое здание не предназначено для раздела на самостоятельные объекты, а также должно состоять из комнат и помещений вспомогательного использования. Это уточнение введено для того, чтобы на землях под объектами ИЖС в нарушение законодательства не появлялись таунхаусы и многоквартирные дома. Утратили силу положения Градостроительного кодекса, регламентирующие выдачу разрешения на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома. Теперь для возведения объекта ИЖС или садового дома разрешение на строительство не требуется. Государство продолжает контролировать данный процесс, но уже с помощью упрощенной процедуры согласования строительства индивидуального жилого или садового дома. Так, застройщику необходимо направить в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве. Администрация в течение семи рабочих дней проверяет соответствие параметров дома обязательным нормам и при положительном результате проверки выдает уведомление о соответствии. После этого можно начинать строить дом. Если в установленный законодательством срок администрация по каким-то причинам не ответила застройщику, уведомление о планируемом строительстве считается согласованным. После окончания строительства в течение месяца необходимо снова уведомить администрацию, приложив к уведомлению о завершении строительных работ документы для регистрации права на возведенный объект (технический план, квитанцию об оплате государственной пошлины). По новому закону кадастровый учет и регистрация права на созданный объект ИЖС или садовый дом происходит одновременно. Администрация в течение семи рабочих дней обязана проверить документы и ответить застройщику соответствует ли новый дом нормативам. В случае положительного решения администрация сама должна направить в орган регистрации прав (Росреестр) заявление и документы для проведения кадастрового учета и регистрации права. В случае если в установленный срок органом государственной власти или органом местного самоуправления указанное заявление отправлено не будет, застройщик вправе самостоятельно направить данное заявление в Росреестр. При этом все необходимые документы орган регистрации прав запросит у органов государственной власти или органов местного самоуправления самостоятельно. При непоступлении ответа на вышеуказанный запрос у органа регистрации прав имеются основания для приостановления учетно-регистрационных действий. До 1 марта 2019 года допускается проведение кадастрового учета и регистрации прав на объекты ИЖС, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции, уведомлений об окончании строительства или реконструкции.


О мерах пожарной безопасности в отопительный сезон

Памятки по пожарной безопасности
Окт
10

Росреестр ответил на вопросы граждан

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги очередной «горячей» линии, проведенной Межмуниципальным отделом по Кошехабльскому и Шовгеновскому районам. Граждан интересовали вопросы оформления прав на индивидуальные жилые строения и садовые дома, использования земельных участков и другие. Приведем ответы на самые распространенные вопросы. Вопрос: Как внести изменения в паспортные данные правообладателя, нужна ли оплата государственной полшины? Ответ: Если вы являетесь гражданином Российской Федерации, то при смене паспорта вследствие истечения срока его действия, утери или смене фамилии, имени или отчества, а также смене места жительства (регистрации по месту жительства) можно обратиться в любой офис Многофункционального центра «Мои документы» с заявлением «Внесение сведений в ЕГРН по инициативе заинтересованного лица». В заявлении обязательно должен быть указан ваш СНИЛС. В рамках межведомственного взаимодействия при идентификации правообладателя государственный регистратор Управления сам получит ваше паспортное досье по СНИЛС. После проверки внесет изменения в регистрационные записи ЕГРН в отношении всех принадлежащих вам объектов недвижимости. В течение 5 дней со дня внесения изменений в адрес заявителя направляется уведомление о внесении сведений в ЕГРН. Данные действия осуществляются без уплаты государственной пошлины. Вопрос: Как изменить разрешенное использование земельного участка? Ответ: Изменение одного вида разрешенного использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков самостоятельно выбираются правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. Не могут выбрать: органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Условно разрешенный вид использования не может быть выбран правообладателем самостоятельно. Чтобы получить разрешение главы местной администрации на условно разрешенный вид использования, нужно пройти специальную процедуру (определена в ст. 39 Градостроительного кодекса РФ), которая предусматривает в том числе, проведение публичных слушаний. При внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости регистратор проверяет, была ли проведена процедура, предусмотренная законодательством. Изменение вида разрешенного использования возможно по заявлению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев. Арендатор земельного участка тоже может обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка. Но необходимо помнить, что нельзя внести изменения, касающиеся вида разрешенного использования, в договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ. Правообладатель не может самостоятельно изменить вид разрешенного использования земельного участка, если он расположен на сельскохозяйственных угодьях земель сельскохозяйственного назначения. Это возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Например, установление или изменение черты населенных пунктов.


Окт
10

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает: приобретая недвижимость, необходимо удостовериться в безопасности предстоящей сделки

Гражданам Республики Адыгея, которые обращаются за регистрацией права собственности на объекты недвижимости, не надо предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Управление Росреестра по Республике Адыгея в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» в ходе правовой экспертизы самостоятельно проверит сведения, содержащиеся в реестре на момент перехода права. От граждан и юридических лиц требуется заявление и документы, с полным перечнем которых в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Вместе с тем перед совершением сделки с недвижимостью покупатель может проверить достоверность полученной от продавца информации, запросив выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее можно получить через МФЦ или в электронном виде через сайт Росреестра. Наряду с этой выпиской заявитель может заказать и другую – о переходе прав на объект недвижимости, ценность которой состоит в том, что в ней видны все собственники и периоды владения данным объектом. Частое переоформление, скажем, квартиры за короткий промежуток времени должно насторожить покупателя. Указанные выписки не заменяют друг друга, поэтому получать и анализировать их необходимо в совокупности. Официально заказанная выписка подписывается государственным регистратором и заверяется гербовой печатью. Однако надо помнить, что сведения в ней актуальны только на дату их выдачи. К примеру, уже после ее получения в считанные минуты по каналам межведомственного взаимодействия может поступить в Управление Росреестра от судебных приставов информация о наложении ареста на недвижимость продавца, и тогда будет принято решение о приостановлении регистрации. Покупатель зачастую ошибочно полагает, что сдав документы, он обязательно станет полноправным собственником приобретаемого имущества, в то время как только после приема документов начинается работа по проверке объекта недвижимости. Проверка длится несколько дней, и никто заранее не может определить её результат. К сожалению, нередко из-за этого заблуждения покупатель передает деньги продавцу в день представления документов в МФЦ, рискуя в случае отказа в госрегистрации остаться и без денег, и без объекта покупки.


Окт
08

Как оформить «бесхозный» земельный участок

Даже если земельный участок выглядит бесхозным - это не значит, что собственника у него нет. Он может принадлежать как физическому лицу, так и, к примеру, муниципалитету. Чтобы увеличить фактическую площадь своего участка, присоединив пограничный участок и не нарушить законодательство, для начала необходимо найти собственника соседней земли, заключить с ним договор купли - продажи либо аренды (если это муниципалитет), и зарегистрировать право собственности. Единственным способом получения достоверной информации является запрос сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Такие сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (для обращения потребуется точный адрес объекта или кадастровый номер объекта недвижимости). Выписка из ЕГРН является официальным документом, содержащим информацию о правообладателе и о характеристиках земельного участка, включая кадастровый номер, назначение, площадь, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость. Также выписка содержит информацию об ограничении прав и обременении объекта недвижимости. Запросить выписку из ЕГРН можно обратившись в офисы МФЦ "Мои документы". Также существует возможность обращения посредством официального сайта Росреестра. Если же вы не знаете адрес объекта или кадастровый номер, уточнить их можно на Публичной кадастровой карте (https://pkk5.rosreestr.ru/). Если же участок, который вы хотите присоединить, является собственностью муниципалитета, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на право пользования данным земельным участком и выделения его в частную собственность. Если участок имеет соседствующие границы с участком заявителя, то его заявление имеет преимущественное право на рассмотрение.


Окт
08

Росреестр информирует об изменениях в законодательстве Российской Федерации

Федеральным законом от 03 июля 2016 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №340-ФЗ) внесен ряд изменений, а именно: Статьей 4 Федерального закона №340-ФЗ внесены в Земельный кодекс Российской Федерации следующие изменения: 1) Статья 39.8 дополнена пунктом 7.1, в котором описаны вопросы, касающиеся обязательств арендаторов земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо ее приведение в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, а также внесены дополнения в пункт 9,по вопросу срока договора аренды вышеуказанного земельного участка. 2) Статья 39.10 дополнена пунктом 3.1, в котором затронуты вопросы о договоре безвозмездного пользования земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки. 3) В статье 39.11 внесены дополнения в подпункт 8 пункта 8 о случаях проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, на котором располагаются самовольные постройки, в отношении которых принято решение о сносе. А также пункт 21 дополнен подпунктами 12,13,14, которые устанавливают сроки по обязательствам, в отношении самовольных построек. 4) Статья 46 дополнена пунктами 4,5,6,7, в которых затронуты вопросы условий прекращения аренды земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки. А также о сроках выполнения своих обязательств арендаторов таких земельных участков. 5) Статья 54 дополнена пунктами 6.1,6.2,6.3, в которых говорится о принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования, а также об изъятии земельного участка, в связи с использованием его с нарушением требований законодательства РФ путем создания или возведения самовольной постройки и неисполнении землепользователем соответствующих обязанностей. 6) В добавленной статье 54.1 говорится о порядке отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ. Описаны разъяснения, как осуществляется продажа такого участка, в какие сроки, как устанавливается начальная цена, а также обязательства нового собственника. 7) Статья 71 дополнена пунктом 10.1 в соответствии с которым, по результатам проведенной проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. С 19.08.2018 г. вступили в силу изменения: - в статью 77 Федерального закона от 06.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающие внесение в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. - в часть 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, в соответствии с которыми проведение предварительной проверки возможно только в случаях отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, а также достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. С 03.09.2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 г. № 139- ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» в соответствии с которым извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приравнены к судебным извещениям и особенности оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) таких извещений, должен быть определен установленном порядке.


Окт
08

Что делать, если объект недвижимости зарегистрирован с ошибкой

После межевания земельного участка в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости) возникла реестровая ошибка из-за наложения границ. Почему могла возникнуть такая ошибка и как теперь её устранить? Реестровая ошибка – это воспроизеденная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. При наличии реестровой ошибки нереально переоформить объект недвижимости в собственность и совершать сделки. В соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ исправление реестровой ошибки возможно, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Есть два пути решения этой проблемы: административный и судебный. Административный путь предполагает совместные действия соседей по устранению ошибки. В таких случаях кадастровые инженеры вносят коррективы в границы смежного земельного участка без изменения площади. После чего составляется акт согласования границ смежными землепользователями. Но редко бывает, чтобы сосед согласился изменить свои границы. Каждый считает, что его границы правильные, а сосед ошибается. Поэтому чаще всего проблема решается в судебном порядке. Для решения проблемы в судебном порядке подается исковое заявление об установлении границ земельного участка в суд. По решению суда в ЕГРН вносятся правки и обновленную информацию сотрудники Росреестра предоставляют собственнику.


Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04