Фев
24

Объявления о продаже недвижимости проверит Росреестр

Известно, что на популярных сайтах недвижимости объявления о купле-продаже или аренде объекта не всегда соответствуют действительности. Иногда оказывается, что данная недвижимость либо уже продана/сдана, либо вовсе никогда не выставлялась на продажу. В основном такие объявления выставляют риелторы для заманивания потенциальных клиентов с целью предложения более дорогого варианта – квартиры, дома или участка. Выявлять такие объявления предлагает Росреестр. Росреестр планирует интегрировать свою базу с данными порталов о недвижимости. Новый сервис позволит покупателям убедиться в достоверности объявлений и отчасти снизить риски при покупке или аренде. Если информация в объявлении совпадет с данными Росреестра, то объявление будет помечаться специальным значком. Кроме того, изменения произойдут и на официальном сайте Росреестра. Там в скором времени появится виртуальная комната сделок, где можно будет оформить куплю-продажу или дарение без посещения МФЦ или Кадастровой палаты. А вот получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в этом году можно будет не только на сайте Росреестра, но и на Госуслугах.

Фев
24

Как обезопасить свое жилье от недобросовестных сделок

Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея дают разъяснения на вопросы, которые наиболее часто поступают в ведомство. Вопрос: Я потерял документы на квартиру. Может ли другой человек воспользоваться документами и продать мою квартиру? Как мне обезопасить себя в этой ситуации? Ответ: Если вы не оформляли доверенность на продажу, то никто вашу квартиру не продаст. Вы являетесь собственником, сведения о вашем праве внесены в Единый государственный реестр. Совершение сделки возможно только вами лично или вашим представителем по доверенности, удостоверенной нотариально. Если у вас все же есть основания опасаться, что кто-то без вашего ведома может распорядиться имуществом, или если вы могли кому-то выдать доверенность и не помните об этом, можно подстраховаться на случай незаконных действий третьих лиц. Для этого обратитесь в регистрирующий орган (через МФЦ) с заявлением о невозможности регистрации сделок без личного участия. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Данный запрет означает, что без личного участия собственника недвижимости или его законного представителя (родитель, усыновитель, опекун, попечитель и т.д.) осуществить регистрационное действие будет невозможно. Таким образом, запись становится основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию другими лицами, даже при наличии у них нотариальной доверенности. Данная услуга бесплатна, при подаче заявления государственная госпошлина не оплачивается. Отметим что, у заявителя есть возможность подать заявление независимо от региона нахождения недвижимости. Вопрос: Как погасить запись о невозможности государственной регистрации? Ответ: В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации, погашается на основании: 1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника; 2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации; 3) вступившего в законную силу судебного акта.

Фев
18

В Тахтамукайском районе заработала платформа обратной связи (ПОС)

В Тахтамукайском районе появился новый электронный ресурс для сбора и обработки обращений от населения. Платформа обратной связи (ПОС) — федеральный проект, который реализуется Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. Жалобы жителей Тахтамукайского района поступают в социальные сети и через ПОС. Своевременно реагировать на них помогает Центр управления регионом. Он координирует работу по мониторингу и обработке запросов, направленных в адрес органов власти. Изначально, взаимодействие с региональными госорганами через ПОС проходило в пилотном варианте. В первом этапе были задействованы отдельные субъекты, а к концу года специальное приложение стало полноценно функционировать по всей стране. Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” национальной программы “Цифровая экономика РФ”. Жалобы по широкому спектру вопросов можно направить в региональные органы власти. Оформление обращений упрощает виджет, размещённый на официальном сайте — https://ta01.ru/. Так выглядит виджет на официальном сайте

Единый канал подачи сообщений — это один из методов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может отслеживать стадии рассмотрения своего обращения и оценивать ответы, полученные от органов власти. Статусы и результаты рассмотрения заявок от населения всегда открыты, достаточно зайти в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Платформа помогает отслеживать запросы населения и повышать эффективность работы органов власти. Благодаря цифровой платформе все актуальные вопросы городских и сельских жителей теперь напрямую попадают в нужную инстанцию. По словам премьер-министра страны Михаила Мишустина “такой формат взаимодействия — важная часть сервисной модели государства, которая создаётся для удобства людей. Чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное — оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата”. Каждый человек, имеющий регистрацию на портале госуслуг, может в несколько кликов направить своё обращение напрямую в выбранное ведомство. Поступившая на сайт жалоба после автоматической проверки направляется ответственным ведомствам для решения. Все сообщения и вопросы, поступающие через ПОС, лишены бюрократических проволочек поэтому процесс их рассмотрения существенно ускоряется.

Фев
18

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о приостановлении взаимодействия с МФЦ с 21 по 23 февраля в связи с проведением технических работ

Уважаемые пользователи! Мы работаем над улучшением наших сервисов. В период праздничных дней, с 21.02.2021 по 23.02.2021 включительно, будут проводиться плановые технические работы информационных систем. В связи с этим в этот период в течение трех дней будет приостановлено взаимодействие с МФЦ в части приема документов и выдачи результатов предоставления государственных услуг Росреестра. Также временно будут недоступны сервисы на официальном сайте. Мы работаем для вас и совершенствуем работу наших сервисов!

Фев
15

Как узнать кто интересовался вашей недвижимостью?

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает гражданам, что по запросу собственника возможно предоставление информации из реестра недвижимости о том, интересовались ли его объектом недвижимости иные лица. Любое заинтересованное лицо может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на любой объект недвижимости. В связи с тем, что в ней содержатся общедоступные сведения, правообладатель недвижимости не может запретить другим лицам обратиться с запросом на предоставление сведений по объекту, находящемуся в его собственности. Однако действующим законодательством предусмотрена возможность владельца объекта узнать информацию о лицах, которые интересовались принадлежащим ему недвижимым имуществом. Как это сделать? Заказать такую справку имеет право только собственник данной недвижимости или его законный представитель. Её можно получить в электронном виде посредством сервисов Личного кабинета на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (потребуется УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись) или в форме бумажного документа при личном обращении в любой из офисов сети многофункциональных центров (МФЦ "Мои документы") независимо от местонахождения недвижимости. Наличие или отсутствие фактов запроса информации по объекту будет отражено в выписке, подготовленной для собственника. В ней также будет содержаться информация о тех, кто запрашивал сведения о недвижимости, о дате получения таких сведений и исходящем номере документа. Срок предоставления справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, - не более 3-х рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего запроса. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2020 П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" за предоставление такой справки в бумажном виде взимается плата в размере 460 рублей для физических лиц и 1270 - для юридических. Документ в электронном виде для физических лиц будет стоить 290 рублей, для юрлиц - 820.

Фев
15

Проблемные вопросы в части осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав помогут решить в Апелляционной комиссии

При Управлении Росреестра по Республике Адыгея с апреля 2017 года действует Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Эта комиссия оценивает обоснованность принятия государственными регистраторами решений о приостановлении. В её составе – заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея, представители филиала Кадастровой палаты и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Уже с начала нового года в комиссию было подано 2 заявления об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость. «Всем гражданам, обратившимся в Апелляционную комиссию, обязательно оказывается консультативная помощь, предлагаются варианты решения проблемных ситуаций. Также для решения возникших вопросов в органы местного самоуправления, органы государственной власти направляются запросы для получения необходимых документов или другой важной информации, которая может повлиять на принятие регистратором положительного решения. Тем самым ни одно обращение в Апелляционную комиссию не остается без внимания, поскольку деятельность Апелляционной комиссии также призвана повышать качество предоставляемых гражданам услуг в сфере кадастрового учета», - подчеркнул заместитель руководителя Управления Куиз Э.А. Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 7В, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Фев
15

Уведомления о любых изменениях в отношении недвижимости можно получить по электронной почте

Для того чтобы всегда оперативно получать уведомления о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости внесите в реестр недвижимости адрес электронной почты. Речь идёт о таких сведениях и информации, как, например: · охранные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий, установленные в отношении, принадлежащего вам земельного участка; · результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости; · публичные сервитуты, установленные в отношении, принадлежащего вам земельного участка; · арест, запрет совершать сделки с недвижимостью в отношении Ваших объектов недвижимости; · информация о поступлении запросов о предоставлении сведений из ЕГРН в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости; · информация об исправлении технических или реестровых ошибок в записях реестра недвижимости по принадлежащим вам объектов недвижимости; · информация о приостановлении, отказе или возврате документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости. Вместе с тем, адрес электронной почты вносится в реестр недвижимости исключительно по желанию правообладателя объекта недвижимого имущества. Так, указать адрес электронной почты можно при подаче заявления для осуществления учетно-регистрационных действий, либо отдельно предоставить в орган регистрации прав заявление в целях внесения в ЕГРН сведений об адресе электронной почты. Такие заявления принимаются в офисах многофункциональных центров. Сведения об адресе электронной почты вносятся в реестр недвижимости бесплатно. Владеть актуальной информацией, содержащейся в реестре недвижимости в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости, можно, тогда, когда адрес электронной почты внесен в ЕГРН. Поэтому не откладывайте «на потом» необходимость внесения в реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты, только так вы можете обезопасить себя от мошеннических действий и получать достоверную информацию об объектах недвижимости.

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04