Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ноя
26

О достоинствах электронной закладной

В настоящее время повсеместно вводится электронный документооборот, который призван упростить и улучшить качество оказания услуг для населения. Так теперь при оформлении ипотеки тоже можно задействовать такой способ. Снизить необоснованно высокие затраты кредиторов, а также процентные ставки заемщиков призвана электронная закладная по ипотеке. Оформление закладной стало нормой при выдаче кредитов на приобретение квартиры, так банк получает подтверждение, что в случае просрочки платежей он может рассчитывать на залоговое имущество. С 1 июля 2018 г. в России введены электронные закладные, которые применяются в ипотечных сделках. Это стало первым шагом на пути оформления ипотеки в режиме онлайн. Теперь закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, который хранится в депозитарии. Составляется такая закладная посредством заполнения специальной электронной формы на портале Госуслуг или Росреестра. Документ подписывается электронной подписью залогодателя (и должника) и отправляется в Росреестр, где заверяется подписью государственного регистратора. Затем документ переходит на хранение в депозитарий. Данные об электронной закладной вносятся в регистрационную запись об ипотеке. В электронной закладной должны быть указаны сведения о залогодателе и о должнике по обеспеченному ипотекой обязательству, название кредитного договора, дату и место его заключения. Также необходимым условием является указание суммы обязательства, срок ее уплаты, название, описание имущества, на которое был взят ипотечный кредит и подтвержденная заключением оценщика денежная оценка ипотечного жилья. Документ стороны должны подписать квалифицированной электронной подписью. Затем он будет заверен подписью государственного регистратора прав и храниться в системе депозитарного учета. Главными достоинствами электронной закладной по ипотеке являются возможность избегания ошибок, которые появляются при составлении бумажного документа. Также минимизация возможности потери документов, ликвидация факта несвоевременного внесения поправок в электронную закладную, снижение затрат на оформление данного документа, упрощенное содержание, повышение эффективности взаимодействия регулирующей организации с участником ипотечного кредитования. Перевод документооборота, касающегося закладных, в электронную форму, является главным шагом для выдачи ипотек удаленным способом. В связи с этим сократится время на оформление сделки и финансовые затраты. Данные выгоды будут действовать в отношении обеих сторон. Новый формат документа минимизирует риски, связанные с ее потерей, улучшит качество взаимодействия участников рыночных отношений.


Ноя
19

Единая процедура кадастрового учета и регистрации прав

За десять месяцев 2018 года жители республики подали в Кадастровую палату по Республике Адыгея около 5 тыс. заявлений в порядке единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав. Возможность использовать единую процедуру учетно-регистрационных действий появилась у граждан с введением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Законом предусмотрено несколько случаев подачи документов в порядке единой процедуры — в связи с созданием, образованием объекта недвижимости или прекращением его существования. Ранее, прежде чем зарегистрировать право собственности, требовалось сначала поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а затем подать заявление на регистрацию права. На проведение каждой государственной услуги отводилось по 10 дней. Единая процедура предполагает подачу только одного заявления одновременно на кадастровый учет и регистрацию прав, что значительно экономит время граждан. Теперь можно получить две услуги, подав одно заявление, и на обе процедуры отводится не более 10 рабочих дней. При этом в случае подачи документов через МФЦ срок увеличится на два дня. В настоящее время на сайте Росреестра через «Личный кабинет правообладателя» можно подать заявление в рамках единой процедуры в электронном виде. Результатом оказания услуги будет получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.


Ноя
19

Жизненные ситуации под контролем

При совершении сделки с недвижимостью зачастую возникает вопрос, какие документы для этого понадобятся. Кадастровая палата по Республике Адыгея советует заинтересованным лицам перед осуществлением сделок уточнять список необходимого пакета документов. Сделать это можно с помощью электронного сервиса «Жизненные ситуации». Данный сервис поможет в случае возникновения вопросов о необходимости тех или иных документов при оформлении купли-продажи или дарения, наследования и других сделок. При этом отметим, что данный сервис рассчитан для помощи не только физическим, но и юридическим лицам. Воспользоваться сервисом можно следующим образом. На сайте Росреестра во вкладке «Физическим лицам» нужно перейти в раздел «Полезная информация» и в нижней части страницы выбрать сервис «Жизненные ситуации». Далее, выбрать интересующий вид объекта, а также планируемой операции и получить исчерпывающий список документов, необходимых для той или иной процедуры. Если же случилось так, что сервис не содержит информацию об определенных ситуациях, то получить консультацию по интересующему вопросу можно круглосуточно по телефону 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).


Ноя
19

Исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости

Ошибка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может стать источником проблем для правообладателя. Что делать, если реальные сведения об объекте недвижимости отличаются от сведений Росреестра? Для того чтобы понять кто виноват в допущенной ошибке и как ее исправить необходимо разобраться в ошибках подробнее. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник органа регистрации прав в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена, отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Заявление об исправлении технической ошибки может быть подано любым заинтересованным лицом, либо регистрирующий орган может выявить ее самостоятельно. Решение об исправлении такой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техническая ошибка исправляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации. После чего орган регистрации прав в течение 3 дней направит уведомление об исправлении данных ЕГРН. Подать заявление об исправлении технической ошибки можно через МФЦ или воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра «Личный кабинет правообладателя». В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Заявление об исправлении такой ошибки подается правообладателем, либо другим лицом по доверенности. Реестровая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, свидетельствующих о наличии ошибки и содержащих необходимые для ее исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда. После исправления реестровой ошибки, также как и технической, орган регистрации прав в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляет уведомление об исправлении данных. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.


Ноя
19

Право на недвижимость удостоверяется выпиской из реестра недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах – это документ, содержащий сведения об объекте недвижимости, который предоставляется гражданам по запросу в электронном или бумажном виде. Выписка из ЕГРН - единственная возможность подтверждения права собственности на недвижимость в России. В выписке из реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах содержатся следующие сведения: - адрес недвижимости, ее площадь и назначение, этаж; - ФИО собственников (правообладателей) недвижимости и их доли в ней, номер и дата регистрации права, на основании какого документа приобретена недвижимость (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.); - наличие ограничения (обременения) на недвижимость, на основании какого документа оно наложено, в чью пользу и на какой срок (например, если квартира в ипотеке, то будет указано «Залог» или «Залог в силу закона»); - кадастровый номер, кадастровая стоимость; - описание местоположения недвижимости. В выписке на квартиру или другое помещение будет изображен план квартиры (помещения) на этаже. В выписке на земельный участок — проекция его границ на местности. В выписке на здание — проекция его контура на земельном участке. Сведения из ЕГРН в виде выписки предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса. Заказать такой документ можно, воспользовавшись электронными сервисами официального сайта Росреестра или обратившись в любой из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, актуальны на момент ее выдачи.


Ноя
19

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, как правильно разделить один земельный участок на два отдельных

За первую половину 2018 года на территории Республики Адыгея поставлено на кадастровый учет более 1500 земельных участков, образованных путем раздела. Главное условие для раздела участка - сохранение максимальных и минимальных размеров. Максимальные и минимальные размеры для земельных участков прописаны в правилах землепользования и застройки соответствующего муниципального образования. В зависимости от целевого назначения и разрешенного использования участка органами власти устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры, которые перед разделом обязательно нужно уточнить. Еще один важный момент: новым участкам должен быть присвоен адрес. С заявлением о присвоении адресов вновь образуемым земельным участкам необходимо обратиться в органы местного самоуправления. Для раздела земельного участка нужно обратиться к кадастровому инженеру. По результатам кадастровых работ кадастровый инженер составит межевой план для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию права образованных земельных участков. Сделать это можно в любом офисе МФЦ или на официальном сайте Росреестра. В случае если земельный участок находится в другом регионе (за пределами Республики) заявление и документы подаются в офисах приема – выдачи документов Кадастровой палаты, расположенных по адресам: - Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54; - Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24. Необходимо представить следующие документы: — заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации; — межевой план; — правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).


Ноя
13

Как известить участников долевой собственности на недвижимое имущество о продаже своей доли

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея напоминает гражданам, как известить участников долевой собственности на недвижимое имущество о продаже своей доли. Напомним, что обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из них своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ним продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать долю. В то же время частью 4.1 статьи 42 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность оповестить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра, если число участников более 20. Сделать это продавец доли может бесплатно, заполнив специальную форму в «Личном кабинете» на сайте Росреестра. Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «Личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения одним из собственников извещения о продаже доли будет направлено уведомление о его публикации. Для авторизации в «Личном кабинете» Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. Сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению. Если продавец свое извещение сделал через сайт Росреестра, то при обращении к нотариусу подтверждать это не потребуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.


Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04