Май
16

Выбирай кадастрового инженера правильно

Чтобы поставить недвижимое имущество на кадастровый учёт, необходимо проделать немалую работу по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе. Такую работу грамотно смогут провести кадастровые инженеры – физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. В Адыгее, согласно реестру, количество кадастровых инженеров составляет 469 человек. Как же перед заключением договора на выполнение работ узнать сведения о профессионализме кадастрового инженера? Кадастровая палата республики рекомендует проверять сведения в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети Интернет, а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. В обязательном порядке необходимо заключить с кадастровым инженером договор подряда, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые работы. Приложением к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Кадастровый инженер вправе подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика. Напоминаем, какие именно документы сможет подготовить для вас кадастровый инженер: -межевой план – при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка; -технический план – при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или учета его части; -акт обследования – при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства. Кадастровые инженеры за свою работу несут ответственность, их деятельность подлежит строгому контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членами которой они являются. В соответствие с федеральным законодательством, за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования или подлог документов, на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены в судебном порядке. С целью повышения качества документов, подготовленных кадастровыми инженерами, Кадастровой палатой республики проводятся лекции и семинары, на которых обсуждаются вопросы по изменению действующего законодательства, а также типовые ошибки кадастровых инженеров, что помогает наладить взаимодействие органа регистрации прав с кадастровыми инженерами.


Май
14

Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея отвечают на вопросы граждан

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проводятся консультирования граждан по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, соблюдения требований земельного законодательства, получения услуг в электронном виде и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления. Публикуем вопросы, которые интересуют большинство граждан. Вопрос. Говорят, что теплицы на огородах теперь надо регистрировать и оформлять в собственность, так ли это? Ответ. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на теплицу проводится, если она отвечает признакам недвижимости: прочно связана с землей и не может быть перемещена без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, права на нее оформлять не нужно. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» учетно-регистрационные действия в отношении объектов недвижимости осуществляются по заявлению правообладателей. Причем, законодательством не установлена обязанность для владельцев недвижимости оформлять свои права на нее в какие-либо конкретные сроки. Проведение кадастровых работ, равно как и регистрация права в отношении объекта недвижимости осуществляются только по инициативе правообладателя. Исключительным правом на проведение кадастровых работ с целью возможности отнесения постройки к объекту недвижимости, обладает кадастровый инженер. Именно результаты проведенных кадастровых работ в виде технического плана являются основанием для внесения сведений о такой постройке в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Вопрос. Наш сад граничит с соседским садом, который давным-давно заброшен, растут сорняки. Пытались искать собственников, но безуспешно. Обращались к председателю, и также безуспешно. Что делать в этом случае? Ответ. Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что садовый земельный участок предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Исходя из установленной законом альтернативы использования участка для отдыха или для выращивания сельскохозяйственных культур, при одновременном отсутствии обязанности по строительству на таком участке домов и других построек весьма затруднительным является доказать факт неиспользования садового земельного участка по его целевому назначению. Вместе с тем, если действительно на участке продолжительное время никто не появляется и у вас отсутствует информация о его правообладателе (для получения информации о правообладателе участка вы можете заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), данное обстоятельство рекомендуется фиксировать правлением СНТ в виде актов обследований и протокольных решений общего собрания членов товарищества. Собранные и задокументированные доказательства неиспользования садового участка, при наличии зарегистрированных прав на него, направляются в наше Управления для организации мероприятий государственного земельного надзора. В случае же отсутствия прав каких-либо граждан на неиспользуемый земельный участок, вышеуказанные документы, свидетельствующие о неиспользовании такого участка направляются правлением СНТ в адрес органа местного самоуправления в целях постановки такого объекта на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи и дальнейшего его предоставления иному лицу в порядке установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.


Май
14

Порядок установления и регистрации сервитута на земельный участок

Сервитут – это ограниченное право пользования земельным участком, не принадлежащим лицу или лицам на праве собственности. Есть два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу. Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц. Например, у вашего участка нет выхода к дороге общего пользования и попасть на нее вы можете только через участок, который находится рядом. В таком случае возникают основания предоставить вам право проезжать по участку вашего соседа. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Как устанавливается частный и публичный сервитут? Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения (п. 3 ст. 274 ГК РФ). Публичный сервитут может установить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, если необходимо удовлетворить государственные (муниципальные) интересы или нужды местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ). Для установления публичного сервитута исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает соответствующее решение (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Является ли сервитут платным? Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком, плата может быть установлена как по соглашению сторон, так и на основании судебного акта в случае недостижения соглашения. Плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута, и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей. Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель также вправе требовать от установивших его органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату (п. 13 ст. 23 ЗК РФ). Подлежит ли сервитут государственной регистрации? В соответствии с п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса, п. 9 с. 23 Земельного кодекса сервитуты (в том числе публичные) подлежат государственной регистрации. Кто может обратиться за государственной регистрацией сервитута? Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения. Государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута. Как осуществляются государственная регистрация и государственный кадастровый учет в связи с установлением сервитута? Согласно пункту 4 части 3 статьи 14, части 4 статьи 44 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с образованием части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, осуществляются одновременно. Особенности кадастрового учета при установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности? Согласно пункту 11 части 5 статьи 14 Закона о регистрации в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута, государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав.


Май
14

О реализации в Республике Адыгея закона «о лесной амнистии»

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Управление) подводит итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280-ФЗ об устранении противоречий в государственных реестрах*, так называемого, закона «о лесной амнистии» по состоянию на 1 мая 2019 года (закон вступил в силу 11 августа 2017 года). Применение закона позволяет защитить права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекаются с границами лесных участков, а также имущественные права и законные интересы Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон № 280-ФЗ помогает правообладателям установить или уточнить границы принадлежащих им земельных участков, несмотря на то, что они по данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеют пересечения с границами лесных участков. В настоящее время один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Наиболее важными для Управления направлениями реализации закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках. За истекший период работы закона «о лесной амнистии» устранено 38 случаев пересечений при этом площадь земель лесного фонда, сведения о которой содержится в ЕГРН, была уменьшена на 77896 квадратных метра. Работа по устранению пересечений продолжается. Кроме того пересечение границ земельных участков с границами лесных участков устраняется Управлением также при рассмотрении заявлений: - о кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 г.; - о кадастровом учете или регистрации прав на образуемый земельный участок при наличии на таком участке объекта недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 г. и зарегистрированы в ЕГРН. По состоянию на 1 мая 2019 года в Управление поступило 6 заявлений, по которым приняты положительные решения: пересечения границ земельных участков с границами лесных участков в ЕГРН устранены. * Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».


Май
14

Последствия несоблюдения нотариальной формы сделки

Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет в зависимости от ситуации следующие последствия: - по общему правилу сделка является ничтожной (п. 3 ст. 163 ГК РФ); - в случае отказа одной из сторон от удостоверения сделки вторая сторона, если она полностью или частичного ее исполнила, вправе обратиться в суд с требованием признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется (п. 1 ст. 165 ГК РФ); - сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в совершении или регистрации сделки (п. 3 ст. 165 ГК РФ). Регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке Государственная регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке осуществляется по заявлению нотариуса или его работника, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки (п.5 ч.3 ст. 15 Закона). В соответствии с ст. 55 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.


Май
14

Информацию об объектах недвижимости можно получить оперативно и бесплатно

Ранее для получения сведений о нужном объекте недвижимости гражданам Республики Адыгея приходилось тратить уйму времени на походы по различным инстанциям. Современные сервисы портала Росреестра упростили и сократили время, затрачиваемое на поиски информации об объектах недвижимости. Сейчас каждый, кто хочет получить какие-либо сведения о недвижимости, обращается на официальный сайт Росреестра. Этому есть разумные объяснения – на сайте можно быстро выяснить публичные сведения о любом объекте, проверить наличие прав и обременений и решить иные задачи. Портал online услуг Росреестра отличается простотой в использовании, поэтому у его посетителей обычно не возникает никаких сложностей. Справочные бесплатные ресурсы, размещенные на портале Росреестра, позволяют оперативно ознакомиться с общей информацией об объектах недвижимости: · «Публичная кадастровая карта»; · «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы воспользоваться сервисами, необходимо на портале Росреестра перейти в меню «Электронные услуги и сервисы» и выбрать интересующий: «Публичная кадастровая карта» – это электронная база, в которой дублируются сведения из Единого государственного реестра недвижимости в графической и текстовой форме. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, отдельных объектов недвижимости – земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, она включает в себя как точный адрес, так и сведения размерах, площади, границах, статусе и форме собственности объекта, информацию о кадастровой стоимости и другую общедоступную информацию. Также у «Публичной кадастровой карты» есть одно очень интересное и полезное свойство: данный ресурс имеет возможность отображать одновременно несколько разнообразных тематических слоёв и карт о кадастровой стоимости, видах разрешенного использования, категории земель. Для управления слоями в меню есть специальный раздел «Управление картой». Любой пользователь сети интернет может найти свой участок, соседний или тот, который только планирует приобрести, и посмотреть на границы этого участка в кадастровом квартале (при их наличии), расположение участка относительно других или относительно зон с особыми использования территории, оценить ближайшую инфраструктуру — удалённость от дороги, наличие подъезда и прочее. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — данный сервис дает возможность просмотра в текстовом виде общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в ЕГРН: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках статусе, какова его площадь и кадастровая стоимость, информация о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике). Поиск данных осуществляется по одному из трех критериев: · кадастровый номер · условный номер · адрес объекта недвижимости Достаточно ввести в форме сервиса известную вам характеристику и нажать на кнопку «Сформировать запрос», после чего будет выдан список всех найденных по заданному адресу объектов. Информация в данных сервисах является справочной и находится в публичном доступе, а это значит, что гражданам для получения сведений не потребуется специальной идентификации.


Май
06

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ

Одной из функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является организация федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Республике Адыгея. По итогам 2018 года Управлением составлен отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в границах республики. Перечень сведений определен на основе действующего законодательства. Отчет составляется один раз в год. Периодичность составления Отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года. Можно определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли. По данным отчета общая площадь земель Республики Адыгея не изменилась и составляет 779,18 тыс. га, большую часть из которой (более 42%) занимают земли сельскохозяйственного назначения. Примерно треть земель республики занимают леса и земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства. На 6 процентах земель расположены населенные пункты. Оставшуюся часть земельного фонда республики составляют земли особо охраняемых территорий, земли, занятые водными объектами и водоохранными зонами, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли запаса. В структуре земельного фонда республики произошли следующие изменения: земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 52 га за счет перевода 22 га в черту сельских населенных пунктов и 30 га в земли промышленности. Соответственно земли населенных пунктов и земли промышленности увеличились. По состоянию на 01.01.2019 уточнены и внесены в ЕГРН границы 135 из 233 населенных пунктов Республики Адыгея, и 49 из 60 муниципальных образований Республики Адыгея. C Докладом о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея по итогам 2018 года можно ознакомиться на сайте Росреестра в рубрике «Открытая служба», «Статистика и аналитика», регион «Республика Адыгея» -https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-respubliki-adygeya-v-2018-godu


Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04