Мар
26

Дистанционные сделки с недвижимостью через нотариуса

В конце 2019 года подписан закон, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме (так называемый «закон о цифровом нотариате») (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Одно из резонансных положений: вводятся дистанционные сделки, которые смогут оформлять по электронным каналам связи двое и более нотариусов. Покупателю и продавцу, которые живут в разных городах, будет необязательно лично встречаться друг с другом. Но прийти к нотариусу, конечно, придется. Особенно удобен новый формат может оказаться тем, кто давно уехал из родного города, а квартира в собственности осталась, или жилье в другом регионе досталось в наследство. Как отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И., с принятием указанного закона, все станет проще. Вводится новая возможность совершения нотариальных действий несколькими нотариусами. Это актуально для тех случаев, когда законодательство предъявляет требования о том, что договор должен быть совершен в форме единого документа, подписанного обеими сторонами, а стороны находятся в разных городах. При этом, процедура подготовки к сделке останется прежней: каждый из нотариусов проведет экспертизу предъявленных документов, проверит реальную волю человека, понимает ли он, на что идет, и хочет ли этого. Нотариус разъяснит правовые последствия сделки и т.д. А вот само удостоверение договора будет проходить в режиме онлайн, через специально разработанный для этого защищенный канал связи нотариусов. Сразу после оформления сделки нотариус, работающий с приобретателем недвижимости, направит электронные документы на регистрацию права собственности в Росреестр. Подтверждение регистрации заявитель получит уже спустя один рабочий день, причем регистрация бесплатна для гражданина. Как и прежде, сведения о сделке будут храниться в Единой информационной системе нотариата, что исключает возможность их подделки. Важно, что участвовавшие в удостоверении сделки нотариусы несут солидарную полную имущественную ответственность за результат своих действий. Если будет установлена вина конкретного нотариуса, ответственность возлагается на него. Но сторонам сделки в любом случае гарантируется стопроцентное возмещение ущерба, если таковой возник в результате нотариальной ошибки.

Мар
26

Процедура банкротства гражданина: особенности и последствия

Институт банкротства граждан был введен в действие Федеральным законом № 154 ФЗ «О банкротстве физических лиц» в октябре 2015 года, который дал в законодательном порядке признавать гражданина банкротом. До этого времени в России заявить о банкротстве и пройти соответствующую процедуру могло только юридическое лицо. Процедура признания банкротом физических лиц за последние годы стала весьма востребованной, так в настоящий момент на территории Республики Адыгея в процедуре банкротства находятся 178 граждан. Основной причиной банкротства физических лиц становятся долги перед банками и налоговой службой. Законодатель четко обозначил признаки, при которых может быть применима процедура банкротства физлица: · сумма задолженности должна превышать 500 000 рублей; · просрочка выплаты долга или очередного платежа по нему составляет 3 месяца и более; · невозможность выплатить долг в дальнейшем. Законодатель предусмотрел, что инициатором банкротства может выступать как сам должник, так и кредитор или налоговая служба. Несмотря на то, что целью института банкротства граждан является «списание долгов», существуют такие виды долгов, которые не подлежат списанию. Так в частности не может быть списан текущий платеж за коммунальные услуги, интернет, связь. Не подпадает под банкротство и возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, например, в результате ДТП или совершения преступления. Не распространяется списание долгов и на возмещение морального вреда, взыскание алиментов. Следует отметить, что признание банкротом влечет ряд последствий. В течение пяти лет гражданин не вправе брать кредиты и займы без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявлять о возбуждении дела о признании банкротом. Кроме того, в течение трех лет он не может занимать руководящие должности. Управление Росреестра по Республике Адыгея как орган по контролю (надзору) в деле о банкротстве на постоянной основе принимает участие в судебных заседаниях в деле о признании гражданина несостоятельным и в собраниях кредиторов, проводимых финансовым управляющим. Также Управление Росреестра по Республике Адыгея наделено полномочиями по составлению протоколов об административной ответственности в отношении арбитражных управляющих. Так, за 12 месяцев 2019 года за неправомерные действия при проведении процедур банкротства граждан 14 арбитражных управляющих были привлечены к административной ответственности.

Мар
26

РОСРЕЕСТР: О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Явление коррупции характерно для большинства стран мира. Одной из первостепенных задач современности, поставленных на государственном уровне в мире, и в России в том числе, является противодействие коррупции. Деятельность Управления Росреестра по Республике Адыгея, в том числе направлена на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции. В рамках антикоррупционной кампании в Управлении организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. За 12 месяцев 2019 года прошло 16 заседаний комиссии (за истекший период 2020 года - 2), на которых рассмотрено 42 уведомления 27 государственных гражданских служащих Управления. Комиссия установила наличие возможной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей у 28 государственных гражданских служащих Управления. Все они приняли меры, установленные законодательством, по недопущению конфликта интересов. Также комиссия рассматривает уведомления работодателей о заключении трудовых, гражданско-правовых договоров, служебных контрактов с гражданами, ранее замещавшими должности в Управлении. По всем уведомлениям, поступившим в 2019 году в Управление, нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено. Кадровая служба Управления проводит анализ справок о доходах госслужащих и членов их семей. Ежегодно это порядка 360 документов. В Управлении проводятся обучающие занятия по соблюдению ограничений и запретов на государственной гражданской службе, по применению антикоррупционного законодательства с последующим тестированием государственных гражданских служащих. Вопросы противодействия коррупции включаются в предмет комплексных, тематических проверок структурных подразделений Управления. Организованы проверки в рамках электронного межведомственного взаимодействия на судимость вновь принятых госслужащих и действующих госслужащих Управления. Также продолжает свою работу телефон доверия по противодействию коррупции. Позвонив по номеру (8772) 52-49-18, любой гражданин может сообщить информацию о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников, несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о госслужбе. Эта информация может быть использована для совершенствования деятельности Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности госслужащих Управления, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. На заметку. Телефон доверия по противодействию коррупции Управления Росреестра по Республике Адыгея функционирует в круглосуточном режиме, запись поступающих обращений осуществляется автоматически.

Мар
24

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях торговли

Организациям торговли незамедлительно принять следующие меры: 1. Обеспечить санитарные меры в соответствии с предписаниями и рекомендациями Роспотребнадзора, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей ручки тележек, дверные ручки и т.д.; 2. Организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей. Постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум 1 метр друг от друга; 3. Обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки. 4. Обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации федеральных и местных властей. Усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров; 5. Интернет-магазинам и сервисам доставки товаров потребителям принять меры по минимизации близкого контакта с покупателем; 6. Торговым сетям и иным организациям торговли проработать вопрос о дистанционном получении заказов от потребителей с доследующей выдачей укомплектованного заказа покупателю; 7. Усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних 2- х недель из стран с высоким уровнем заболеваний коронавирусом.

Мар
20

Сведения об объектах недвижимости переданы Управлением Росреестра по Республике Адыгея в УФНС России по Республике Адыгея

Управлением Росреестра по Республике Адыгея за 2019 год переданы в УФНС России по Республике Адыгея сведения о 107161 объектах недвижимости, их владельцах, правах и сделках. Это на 56% больше, чем в предыдущем году (68558). Из общего объема сведений порядка 56053 сведений относятся к земельным участкам (в 2018 – 34431) и 51108 – объектам капитального строительства (в 2018 – 34127). Увеличение объема выгрузки за 2019 год связано с ростом количества объектов недвижимости, вовлеченных в гражданский оборот, и объектов, изменивших свои качественные или количественные характеристики. Росреестр передает в ФНС России сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в течение года совершались учетно-регистрационные действия или осуществлялись изменения, влекущие пересчет кадастровой стоимости (в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ).

Мар
20

Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея рассказали, за что могут забрать земельный участок у владельца

На телефон «горячей линии» отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея поступает информация от граждан, которая может оказаться полезной при разрешении целого ряда ситуаций с нарушениями земельного законодательства. Вот один из вопросов, который поступил при проведении очередной «горячей линии»: - Может ли орган местного самоуправления изъять у меня земельный участок для своих нужд без моего согласия? Ответ: Законом предусмотрена возможность принудительного изъятия земельного участка для муниципальных нужд. Однако такое изъятие возможно только в исключительных случаях. Если на вашем земельном участке, например, нужно расположить какой-то значимый объект в целях решения государственных или муниципальных задач, и отсутствует другая возможность расположения такого объекта. Перечень таких объектов установлен статьей 49 Земельного кодекса РФ и не является исчерпывающим. Таким образом, изъятие земельного участка носит принудительный характер, то есть происходит без согласия собственника или землепользователя. Но законом предусмотрена выплата возмещения, в которое включается рыночная стоимость земельного участка, убытки, причиненные изъятием земельного участка, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством. Также орган местного самоуправления имеет право изъять землю в случае игнорирования положений федерального земельного законодательства. Причём лишиться своей недвижимости может не только пользователь, но и собственник участка. Невыполнение установленных земельным законодательством правил пользования земельным участком может повлечь его изъятие у собственника. Это правило закреплено в ст. 285 Гражданского кодекса РФ. В частности, основаниями для изъятия земельного участка могут, например, служить факты грубого нарушения правил рационального использования земель или использования земель не по целевому назначению либо случаи, когда его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или при использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться при условии не устранения указанных в ст. 42 Земельного кодекса РФ нарушений после назначения административного наказания. Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов. Также следует отметить, что собственники могут избежать негативного сценария «расставания с землей», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

Мар
13

Выбрать земельный участок поможет публичная кадастровая карта

Еще совсем недавно жить в городе считалось престижным, но времена меняются. В подтверждение этому появляются один за другим загородные дома. Земля снова в цене. Однако при покупке земельного участка нужно учесть некоторые нюансы. В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подскажут, на что нужно обратить внимание. Строительный сезон вот-вот стартует. Владельцы собственной земли торопятся скорее начать строительство. Мечтающие приобрести свои сотки прицениваются к участкам. Найти участок, который на первый взгляд идеально подходит под все пожелания, - полдела. Подводные камни могут возникнуть как на этапе оформления, так и после приобретения земли. Так, если бывший владелец нарушил земельный закон, отвечать придется нынешнему хозяину. Потому торопиться с заключением договора сразу после того, как нашли участок мечты, не стоит. Сначала нужно проверить его на «чистоту». Проще всего получить информацию о земельном участке - найти его на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. Из карты вы можете получить основные сведения, к которым относятся: • границы земельных участков (как актуальные, так и временные); • контуры зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства (актуальные и временные); • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс); • кадастровые номера объектов недвижимости, а также сведения о них, в частности: площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значение, категория земель в отношении земельного участка; • кадастровая стоимость объектов недвижимости; • сведения о форме собственности на объекты недвижимости (частная собственность или собственность публично-правовых образований); • разрешенное использование земельных участков, зданий и сооружений, а также назначение зданий и сооружений; • государственная граница, границы между субъектами РФ, границы муниципальных образований и населенных пунктов, а также границы зон с особыми условиями использования территории, территориальных и других зон. Кроме того, на карте отображены дополнительные сведения об объектах недвижимости — например, сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), о границах минимальных расстояний от магистральных газопроводов, нефтепроводов и другие. Эта информация справочная для того, чтобы покупатель мог сориентироваться по выбранному участку. Если решение о покупке будет принято, на этой же карте можно открыть вкладку «услуги» и заказать выписку из ЕГРН. В ней содержатся самые полные и свежие данные по земле. Из этого документа можно узнать, наложен ли арест на недвижимость или землю, заложена ли она в банке, кому принадлежит, является ли продавец на самом деле хозяином данных соток. Разрешается на выбранном участке строить именно дом или нет, станет ясно после первоначальной информации. А сделать выводы о том, стоит его покупать или нет, можно будет после получения полных сведений.

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04