Ноя
05

О регистрации договоров участия в долевом строительстве в Республике Адыгея

Долевое участие в строительстве жилья получило широкое распространение в нашей стране. Управлением Росреестра по Республике Адыгея ведется активная работа по осуществлению государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты недвижимости. Специально подготовленная группа государственных регистраторов осуществляет все регистрационные действия по долевому строительству и непосредственное взаимодействие с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, что показывает положительные результаты. Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за 9 месяцев 2019 года составило – 3 226, это 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 375) . «Данные о количестве зарегистрированных ДДУ говорят о стабильном спросе на новостройки в 2019 году, — отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И.».


Ноя
05

Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report)

Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком 24 октября. Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра. Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) – «Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге. В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. Регистрация прав по заявлениям, поданным в электронном виде, в Москве и Санкт-Петербурге составляет 5 рабочих дней. «От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза. Мы значительно сократили сроки регистрации, количество процедур – с пяти до четырех», - заявила заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. По ее словам, в настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде. «Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей», - отметила глава Росреестра. Виктория Абрамченко подчеркнула, что существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России. Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад. Справочно: В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании. Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.


Окт
25

Внесены изменения в порядок возврата госпошлины

Поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом № 325-ФЗ затронули и главу 25.3 НК РФ ("Государственная пошлина"). В частности, изменениям подверглись ее положения, касающиеся порядка возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). Так, поправками в ст. 333.40 НК РФ закреплено новое основание для возврата плательщику уплаченной им госпошлины – возвращение заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное действие. Заявление о возврате госпошлины можно будет подать с использованием: · единого портала государственных и муниципальных услуг; · региональных порталов государственных и муниципальных услуг; · иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Правда, это будет возможно только в том случае, когда заявление о совершении юридически значимых действий было подано аналогичным способом – через портал, и через него же была уплачена соответствующая госпошлина. Кроме того, уточнено, в каких случаях к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, а в каких – копии. Так, если госпошлина уплачена в наличной форме, потребуются подлинники, а если в безналичной – достаточно их копии. Сейчас применяется иное правило: подлинные платежные документы необходимо приложить к заявлению при возврате госпошлины в полном размере, копии – при частичном ее возврате. Также НК РФ дополнен положением, предусматривающим, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется. В главу 25.3 НК РФ внесен ряд иных изменений. В частности, уточнено, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление госпошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Кроме того, расширен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается. В их числе поправками прямо названо внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.


Окт
25

Управление Росреестра подводит итоги в сфере оборота недвижимости за 9 месяцев 2019 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея подводит итоги предоставления на территории республики государственных услуг в учетно-регистрационной сфере за январь-сентябрь 2019 года. Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отчетном периоде составило - 77181: из них о государственном кадастровом учете - 13228, о государственной регистрации прав – 59558, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав - 4395. Количество учетных действий в отношении объектов недвижимости - 20498. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости - 64757, из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 4698.


Окт
25

Управление Росреестра по Республике Адыгея консультирует

Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, касающиеся регистрации прав на недвижимое имущество, задаваемые в ходе проведения «горячих линий». Вопрос. Хочу купить земельный участок, но слышал, в этой сфере много мошенников. Как проверить, действительно ли земля принадлежит продавцу? Ответ. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Процедуру регулирует 218 Федеральный закон от 13 июля 2015 года, он устанавливает порядок подачи заявления и регистрации прав на недвижимость. Информационную справку по участку можно получить на сайте Росрееста во вкладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы проверить, за кем зарегистрированы права на участок, нужно заказать выписку из ЕГРН через МФЦ либо через портал Росреестра в электронном виде. Запрос делается, например, по кадастровому номеру объекта в ответ на него приходят сведения о собственнике, дате регистрации и имеющихся обременениях.


Окт
25

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает владельцам хостелов о возможности перевода жилых помещений в нежилой фонд

С 1 октября 2019 года вступил в силу федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым хостелы и мини-гостиницы нельзя размещать в жилых помещениях многоквартирных домов (МКД). Теперь открыть новую организацию по предоставлению гостиничных услуг можно только в существующем нежилом фонде, либо перевести жилое помещение в нежилое. В связи с внесением в июне 2019 года изменений в ЖК РФ правила перевода помещений в нежилой фонд существенно изменились. Изменения призваны защитить права жителей многоквартирных домов, в которых производится перевод квартир в нежилой фонд. Перевод жилого помещения в нежилое осуществляют муниципальные образования Республики Адыгея. Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И. поясняет: «Если раньше собственнику переводимой квартиры требовалось провести общее собрание владельцев квартир в доме только в случае, если при переводе планировались работы, затрагивающие общее имущество, то теперь вне зависимости от планируемых работ для перевода в нежилой фонд собственник должен провести общее собрание, чтобы получить согласие других собственников дома на перевод помещения в нежилое. При наличии же в МКД более одного подъезда решение по вопросу перевода принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что «ЗА» проголосовала большая часть принявших участие собственников помещений подъезда, в котором расположено переводимое помещение. Кроме того, теперь необходимо получить письменное согласие на перевод помещения от каждого владельца всех помещений, смежных с переводимой квартирой. Такие меры позволят недопустить нарушение прав и законных интересов собственников квартир, проживающих в непосредственной близости с переводимым помещением. Все изменения ЖК РФ в части перевода квартир и запрета размещения гостиниц в квартирах многоквартирных домов введены для учета мнения жителей и создания более комфортных условий проживания». Помимо этого действующее законодательство предъявляет к расположенным в МКД переводимым в нежилой фонд помещениям строгие требования. В частности, переводимое помещение должно быть оборудовано отдельным от жилой части дома входом, непосредственно под ним не должно быть жилых помещений, право собственности на помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц, оно не должно использоваться в качестве места постоянного проживания.


Окт
25

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 203 обращения, что на 45.7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 374. Кроме того на личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратилось 554 гражданина (АППГ - 542). Большая часть обращений связана с осуществлением процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Также в Управление поступали вопросы, относящиеся к сфере государственного земельного надзора, землеустройства, установления границ и кадастровой деятельности. Специалисты Управления проводят консультации по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, кадастровой оценки недвижимости, земельного надзора, получения услуг Росреестра в электронном виде, разъясняют нюансы законодательства, которым регулируется учетно-регистрационная деятельность. Причем жителям республики не обязательно приезжать на консультацию лично. Обращение можно направить по электронной почте. Также в ведомстве работают горячие линии по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Направить обращение в Управление жители региона могут по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 или по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Запись на личный прием в Майкопе осуществляется по телефону: (8772) 57-18-87


Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04