Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сен
18

Особенности оформления сделки с маткапиталом

В Управление Росреестра по Республике Адыгея часто обращаются граждане с вопросами, относительно вида и формы сделки, заключаемой во исполнение обязательства получателя сертификата на материнский (семейный) капитал, по приобретению недвижимости в общую долевую собственность второго супруга и детей, в связи с этим предлагаем вам ознакомиться с подробной информацией по данному вопросу. Распорядиться средствами федерального бюджета возможно только по направлениям, установленным Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее-Федеральный закон), – в частности на обеспечение возможности улучшить жилищные условия, получение образования, повышение уровня пенсионного обеспечения. Федеральным законом предусмотрено, что лицо получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей с определением размера долей по соглашению. Размер долей в праве общей собственности на указанный объект должен определяться на основании письменного соглашения всех дееспособных членов семьи. При этом требование об обязательном нотариальном удостоверении законом не установлено. На практике, заявителей интересует, в каких случаях требуется нотариальная форма соглашения (с использованием средств материнского капитала). В случае, если жилое помещение приобретено не только за счет средств материнского капитала, но и за счет собственных средств супругов, тогда для оформления жилого помещения, приобретенного в общую долевую собственность супругов и детей должно быть прекращено право совместной собственности супругов на данный объект. Условие о прекращении совместной собственности супругов на жилое помещение, может быть включено в содержание соглашения по определению долей в праве собственности родителей и детей. Если такое помещение приобретено, в том числе, за счет материнского капитала и иных средств (например, своих, кредитных), то такое соглашение будет содержать элементы брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов и соответственно должно быть нотариально удостоверено.

Сен
18

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека» в Адыгее

С начала действия государственной программы ипотечного кредитования по заявлениям граждан Управление Росреестра по Республике Адыгея уже осуществило госрегистрацию более 50 пакетов документов с использованием «Сельской ипотеки» по сниженной ставке. Все права оформлены по договорам купли-продажи. Государственная программа "Сельская ипотека" в Адыгее заработала в марте 2020 года. Она направлена на развитие сельских территорий и повышение привлекательности жизни на селе. С этой целью новая госпрограмма позволяет получить льготную ставку кредита от 0,1 до 3 процентов. В Республике Адыгея низкая ставка по ипотеке оформляется на сумму не более 3 миллионов рублей. Воспользоваться «Сельской ипотекой» можно до 2025 года для приобретения жилого дома или другого объекта жилой недвижимости (квартиры) с земельным участком, отвечающего условиям кредитования по категории населенных пунктов. Объект недвижимости может быть уже готовым и продаваться по договору купли-продажи (в т. ч. физическими лицами), а также разрешено приобретать строящиеся объекты по договору долевого участия. Кроме того, по сельской ипотеке можно получить деньги на приобретение земли и постройку на ней дома или на строительство дома на уже имеющемся участке. При этом также действует ряд ограничений, но ключевым требованием для оформления этого вида льготной ипотеки является месторасположение объекта недвижимости. Как отметила руководитель регионального ведомства М.И. Никифорова, при поступлении в Управление Росреестра документов в отношении объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации программы «Сельская ипотека», регистрационные действия осуществляются в максимально короткий срок. При возникновении причин, препятствующих проведению госрегистрации, специалисты незамедлительно связываются с заявителями с целью оперативного устранения замечаний.

Сен
18

Регистрация договоров долевого участия с применением счетов эскроу

Поводя итоги работы руководитель Управлением Росреестра по Республике Адыгея М.И. Никифорова отметила, что в августе 2020 года зарегистрировано 35 договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов, предусматривающих размещение денежных средств в счет уплаты цены договора на счетах эскроу. Строительные компании и организации с 2019 года перешли на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Счет эскроу - это специальный счет условного депонирования (то есть хранения), на котором аккумулируются денежные средства до завершения строительства дома. Таким образом, вместо перевода денег напрямую застройщику, дольщик вносит их на специальный счет эскроу. Средства на эскроу счетах перечисляются застройщику после предоставления в банк или размещения в Единой информационной системе жилищного строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся. Если договор долевого участия (далее – ДДУ) с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке. Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке. Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

Сен
11

Изменился порядок взимания платы за предоставление сведений из ЕГРН через МФЦ

С 17 августа произошли изменения в порядке взимания платы за предоставление сведений из ЕГРН через МФЦ. 2 августа вступил в силу приказ Росреестра, которым предусмотрено, что МФЦ вправе получать часть платы за предоставление сведений из ЕГРН при формировании бумажного документа, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления соответствующей госуслуги подведомственным Росреестру учреждением, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав. Также им определен порядок получения и возврата такой части платы. 17 августа 2020 года вступили в силу приказы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 г. № П/0143, № П/0144 и № П/0145, которыми утверждены правила взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, а также размеры такой платы (взамен аналогичных приказов Минэкономразвития России, которые теперь упразднены). В том числе ими определен порядок распределения в соответствующих случаях платы между Росреестром и МФЦ за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Таким образом, теперь заявители, заказывающие выписки из ЕГРН через МФЦ в бумажном виде, должны оплачивать услугу по двум платежным документам: - с реквизитами для внесения платы за госуслугу, предоставляемую органом регистрации прав; - с реквизитами для внесения части платы за обеспечение многофункциональным центром предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Сен
11

Получить услуги Росреестра можно любым удобным способом

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует о способах получения услуг Росреестра в учетно-регистрационной сфере. Основное направление деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея (в числе прочих, относящихся к компетенции ведомства) – это постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрация прав и предоставление сведений об объектах недвижимости. Граждане республики для получения указанных услуг Росреестра могут воспользоваться несколькими способами. Один из них – представление заявления и пакета документов, необходимого для осуществления того или иного учетно-регистрационного действия с объектом недвижимости, в офисе любого многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея (МФЦ). Можно также направить документы в Управление Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости по почте отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В настоящее время все большую популярность для получения услуг по регистрации и кадастровому учету недвижимости, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) приобретает электронный способ через официальный портал Росреестра (https://rosreestr.ru), в том числе через «Личный кабинет», созданный для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания.

Сен
11

Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий

Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий. В рамках разработанного ведомством законопроекта предлагается создать государственную информационную систему, с помощью которой все заинтересованные лица получат онлайн-доступ к сведениям каталога, а также смогут направить свои предложения о присвоении наименований географическим объектам. «Создание единой информационной системы наименований географических объектов позволит уточнить, актуализировать и оцифровать данные, сделать доступ к этим сведениям максимально удобным, оптимизировать процесс взаимодействия в области присвоения наименований географическим объектам. Это станет одним из драйверов роста экономики регионов и территориального развития страны в целом», - заявил Олег Скуфинский. Отсутствие удобного доступа к сведениям Государственного каталога географических названий осложняет работу картографам, приводит к разночтениям и искажению наименований географических объектов в актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, что недопустимо с точки зрения законодательства. Помимо прямого доступа к информации о наименованиях географических объектов, Росреестр предлагает усовершенствовать процедуру присвоения наименований географическим объектам. Так, собственники отдельных объектов, являющихся объектами капитального строительства (например, торговыми центрами или производственными объектами) смогут подать заявление о присвоении им наименований или их переименовании, которые будут направлены в соответствующие государственные органы. О необходимости законодательного урегулирования данных процедур многократно указывалось в обращениях граждан, юридических лиц и органов публичной власти. При этом будет обеспечен приём и маршрутизация всех поступающих данных. Регистрацию граждан предложено проводить с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проект федерального закона «О наименованиях географических объектов» планируется представить в Правительство в ноябре 2020 года. Ожидается, что в середине 2021 года документ поступит в Государственную Думу. Справочно: Сегодня Государственный каталог географических названий содержит около 800 тысяч наименований географических объектов (населенные пункты, моря, острова, озера, реки, ручьи, болота, горы, перевалы, объекты железнодорожного и водного транспорта и пр.). Среди них географических названий населенных пунктов Адыгеи 233, и более 600 географических названий объектов – это и хребты Азиш-Тау и Главный Кавказский, реки Белая и Грязнуха, горы Большой Тхач и Монах, Кавказский государственный биосферный заповедник, и много иных уголков нашей малой Родины. С актуальными данными названий объектов можно ознакомиться на сайте подведомственного Росреестру ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» в Реестрах наименований географических объектов, которые содержат информацию о регистрационном номере, наименовании географического объекта, типе объекта, административно-территориальной привязке, географических координатах (широта и долгота), привязке к другим географическим объектам и номенклатуре листа карты масштаба 1:100000. Получить более подробную информацию, например, историю и источники установления и изменения названий, можно по соответствующему запросу о предоставлении сведений.

Авг
25

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые. В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования. По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля. Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок. Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок. С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу. В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04