Получить услуги Росреестра можно любым удобным способом
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует о способах получения услуг Росреестра в учетно-регистрационной сфере.
Основное направление деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея (в числе прочих, относящихся к компетенции ведомства) – это постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрация прав и предоставление сведений об объектах недвижимости.
Граждане республики для получения указанных услуг Росреестра могут воспользоваться несколькими способами. Один из них – представление заявления и пакета документов, необходимого для осуществления того или иного учетно-регистрационного действия с объектом недвижимости, в офисе любого многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея (МФЦ).
Можно также направить документы в Управление Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости по почте отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В настоящее время все большую популярность для получения услуг по регистрации и кадастровому учету недвижимости, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) приобретает электронный способ через официальный портал Росреестра (https://rosreestr.ru), в том числе через «Личный кабинет», созданный для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания.
Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий
Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий. В рамках разработанного ведомством законопроекта предлагается создать государственную информационную систему, с помощью которой все заинтересованные лица получат онлайн-доступ к сведениям каталога, а также смогут направить свои предложения о присвоении наименований географическим объектам.
«Создание единой информационной системы наименований географических объектов позволит уточнить, актуализировать и оцифровать данные, сделать доступ к этим сведениям максимально удобным, оптимизировать процесс взаимодействия в области присвоения наименований географическим объектам. Это станет одним из драйверов роста экономики регионов и территориального развития страны в целом», - заявил Олег Скуфинский.
Отсутствие удобного доступа к сведениям Государственного каталога географических названий осложняет работу картографам, приводит к разночтениям и искажению наименований географических объектов в актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, что недопустимо с точки зрения законодательства.
Помимо прямого доступа к информации о наименованиях географических объектов, Росреестр предлагает усовершенствовать процедуру присвоения наименований географическим объектам. Так, собственники отдельных объектов, являющихся объектами капитального строительства (например, торговыми центрами или производственными объектами) смогут подать заявление о присвоении им наименований или их переименовании, которые будут направлены в соответствующие государственные органы. О необходимости законодательного урегулирования данных процедур многократно указывалось в обращениях граждан, юридических лиц и органов публичной власти. При этом будет обеспечен приём и маршрутизация всех поступающих данных. Регистрацию граждан
предложено проводить с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Проект федерального закона «О наименованиях географических объектов» планируется представить в Правительство в ноябре 2020 года. Ожидается, что в середине 2021 года документ поступит в Государственную Думу.
Справочно:
Сегодня Государственный каталог географических названий содержит около 800 тысяч наименований географических объектов (населенные пункты, моря, острова, озера, реки, ручьи, болота, горы, перевалы, объекты железнодорожного и водного транспорта и пр.). Среди них географических названий населенных пунктов Адыгеи 233, и более 600 географических названий объектов – это и хребты Азиш-Тау и Главный Кавказский, реки Белая и Грязнуха, горы Большой Тхач и Монах, Кавказский государственный биосферный заповедник, и много иных уголков нашей малой Родины.
С актуальными данными названий объектов можно ознакомиться на сайте подведомственного Росреестру ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» в Реестрах наименований географических объектов, которые содержат информацию о регистрационном номере, наименовании географического объекта, типе объекта, административно-территориальной привязке, географических координатах (широта и долгота), привязке к другим географическим объектам и номенклатуре листа карты масштаба 1:100000.
Получить более подробную информацию, например, историю и источники установления и изменения названий, можно по соответствующему запросу о предоставлении сведений.
«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра
Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.
В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.
По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.
Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.
Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.
Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.
С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.
В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.
В АДЫГЕЕ ВЫЯВИЛИ БОЛЕЕ 150 НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
За первое полугодие 2020 года государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея провели 329 проверок соблюдения земельного законодательства. Выявляемость нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения земельного законодательства за 1 полугодие 2020 года составляет 61%.
В списке нарушителей земельного законодательства 151 гражданин, 4 юридических лица. Госземинспекторами к административной ответственности привлечено 23 виновных лица. Общая сумма наложенных штрафов составила 409 870 рублей.
Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Все собственники и лица, не являющиеся собственниками земли в силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, должны рационально использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которые не должны наносить вред окружающей среде. В том числе земле, как природному объекту. К примеру, не должны на пашне «вырастать» автозаправочные станции и базы отдыха, а вместо жилых домов появляться торговые центры.
При выявлении данных нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике
Адыгея привлекают виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Также, необходимо отметить, что штрафами законодательство Российской Федерации не ограничивается и предусматривает меры, направленные на восстановление нарушенного права. Так, за 1 полугодие 2020 года инспекторами было вынесено 151 предписание об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписаний государственными инспекторами Управления принимаются меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд.
По результатам принятых мер государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления обеспечено устранение 71 выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.
Итоги работы в сфере регистрации недвижимости за первое полугодие 2020 года
Управление Росреестра по Республике Адыгея о динамике рынка недвижимости региона за первое полугодие 2020 года.
В связи с ограничительными мерами, действующими с конца марта, ожидаемо наблюдается снижение количества совершенных учетных действий в отношении объектов недвижимости. Так, если за 6 месяцев 2019 года Управлением осуществлено 12142 действия по осуществлению государственного кадастрового учета, то в текущем году таких действий на 6% меньше (11391).
Снижение показывает и количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) (2705 - за 6 месяцев 2019 года и 1179 - за 6 месяцев 2020 года (-56%).
Отрицательная динамика наблюдается при регистрации ипотеки на -21 % по сравнению с прошлым годом (4950 регистрационных записей об ипотеке за 6 месяцев 2019 года и 3930 - за 6 месяцев 2020 года). В том числе уменьшение показывает количество регистрационных записей об ипотеке на основании договора (-29%).
Вместе с тем увеличилось количество зарегистрированных прав на недвижимость. Так, если за 6 месяцев 2019 года Управлением осуществлено 33064 действия по государственной регистрации прав и 2167 зарегистрировано прав по заявлениям о проведении единой процедуры учета и регистрации, то в текущем году таких действий 35111 (+6%), 3321 (+53%) соответственно.
Информация о продаже на аукционе в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене государственного имущества Республики Адыгея
1. Земельный участок площадью 6641 квадратный метр, кадастровый номер 01:05:3305002:1006, с расположенным объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 01:05:3305002:993, площадью 574,3 квадратного метра, степень готовности 76%.
Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, улица Адыгейская, 89/1.
Начальная цена продажи имущества – 4760000 (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей (с учетом НДС).
Величина повышения начальной цены («шаг аукциона») – 238000,00 (двести тридцать восемь тысяч) рублей.
2. Земельный участок площадью 1856 квадратных метров, кадастровый номер 01:05:2300055:24, с расположенными объектами недвижимого имущества:
1) нежилое здание (цех сборки) с кадастровым номером 01:05:2300055:60, площадью 88,1 квадратного метра, количество этажей: 1;
2) нежилое здание (цех токарный) с кадастровым номером 01:05:2300055:59, площадью 118,2 квадратного метра, количество этажей:1;
3) нежилое здание (цех деревообработки) с кадастровым номером 01:05:2300055:58, площадью 114,7 квадратного метра, количество этажей:1;
4) нежилое здание (гараж) с кадастровым номером 01:05:2300055:61, площадью 191,3 квадратного метра, количество этажей: 1;
5) трансформаторная подстанция с кадастровым номером 01:05:2300055:62, площадью застройки 1 квадратный метр.
Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, улица Красноармейская, дом 5/2.
Начальная цена продажи имущества – 2317157,00 (два миллиона триста семнадцать тысяч сто пятьдесят семь) рублей (с учетом НДС).
Величина повышения начальной цены («шаг аукциона») – 115857,85 (сто пятнадцать тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 85 копеек.
Прием заявок для участия в аукционе осуществляется с 30 июля 2020г. с 09 час. 00 мин. по 25 августа 2020г. до 18 час. 00 мин. включительно в электронной форме на электронной площадке на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» № SBR012-2007270052.
Подробная информация о выставленном на продажу имуществе и порядке проведения аукциона в электронной форме опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru номер извещения 270720/0211570/01, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея - www.adygheya.ru, на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (универсальная торговая платформа http://utp.sberbank-ast.ru) номер извещения SBR012-2007270052, в аккаунте социальной сети instagram.com/komimra Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Копию публикации просим направить в адрес Комитета