Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сен
11

Получить услуги Росреестра можно любым удобным способом

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует о способах получения услуг Росреестра в учетно-регистрационной сфере. Основное направление деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея (в числе прочих, относящихся к компетенции ведомства) – это постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрация прав и предоставление сведений об объектах недвижимости. Граждане республики для получения указанных услуг Росреестра могут воспользоваться несколькими способами. Один из них – представление заявления и пакета документов, необходимого для осуществления того или иного учетно-регистрационного действия с объектом недвижимости, в офисе любого многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея (МФЦ). Можно также направить документы в Управление Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости по почте отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В настоящее время все большую популярность для получения услуг по регистрации и кадастровому учету недвижимости, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) приобретает электронный способ через официальный портал Росреестра (https://rosreestr.ru), в том числе через «Личный кабинет», созданный для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания.

Сен
11

Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий

Росреестр предлагает трансформировать подход к ведению Государственного каталога географических названий. В рамках разработанного ведомством законопроекта предлагается создать государственную информационную систему, с помощью которой все заинтересованные лица получат онлайн-доступ к сведениям каталога, а также смогут направить свои предложения о присвоении наименований географическим объектам. «Создание единой информационной системы наименований географических объектов позволит уточнить, актуализировать и оцифровать данные, сделать доступ к этим сведениям максимально удобным, оптимизировать процесс взаимодействия в области присвоения наименований географическим объектам. Это станет одним из драйверов роста экономики регионов и территориального развития страны в целом», - заявил Олег Скуфинский. Отсутствие удобного доступа к сведениям Государственного каталога географических названий осложняет работу картографам, приводит к разночтениям и искажению наименований географических объектов в актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, что недопустимо с точки зрения законодательства. Помимо прямого доступа к информации о наименованиях географических объектов, Росреестр предлагает усовершенствовать процедуру присвоения наименований географическим объектам. Так, собственники отдельных объектов, являющихся объектами капитального строительства (например, торговыми центрами или производственными объектами) смогут подать заявление о присвоении им наименований или их переименовании, которые будут направлены в соответствующие государственные органы. О необходимости законодательного урегулирования данных процедур многократно указывалось в обращениях граждан, юридических лиц и органов публичной власти. При этом будет обеспечен приём и маршрутизация всех поступающих данных. Регистрацию граждан предложено проводить с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проект федерального закона «О наименованиях географических объектов» планируется представить в Правительство в ноябре 2020 года. Ожидается, что в середине 2021 года документ поступит в Государственную Думу. Справочно: Сегодня Государственный каталог географических названий содержит около 800 тысяч наименований географических объектов (населенные пункты, моря, острова, озера, реки, ручьи, болота, горы, перевалы, объекты железнодорожного и водного транспорта и пр.). Среди них географических названий населенных пунктов Адыгеи 233, и более 600 географических названий объектов – это и хребты Азиш-Тау и Главный Кавказский, реки Белая и Грязнуха, горы Большой Тхач и Монах, Кавказский государственный биосферный заповедник, и много иных уголков нашей малой Родины. С актуальными данными названий объектов можно ознакомиться на сайте подведомственного Росреестру ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» в Реестрах наименований географических объектов, которые содержат информацию о регистрационном номере, наименовании географического объекта, типе объекта, административно-территориальной привязке, географических координатах (широта и долгота), привязке к другим географическим объектам и номенклатуре листа карты масштаба 1:100000. Получить более подробную информацию, например, историю и источники установления и изменения названий, можно по соответствующему запросу о предоставлении сведений.

Авг
25

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые. В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования. По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля. Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок. Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок. С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу. В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

Авг
25

В АДЫГЕЕ ВЫЯВИЛИ БОЛЕЕ 150 НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

За первое полугодие 2020 года государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея провели 329 проверок соблюдения земельного законодательства. Выявляемость нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения земельного законодательства за 1 полугодие 2020 года составляет 61%. В списке нарушителей земельного законодательства 151 гражданин, 4 юридических лица. Госземинспекторами к административной ответственности привлечено 23 виновных лица. Общая сумма наложенных штрафов составила 409 870 рублей. Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Все собственники и лица, не являющиеся собственниками земли в силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, должны рационально использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которые не должны наносить вред окружающей среде. В том числе земле, как природному объекту. К примеру, не должны на пашне «вырастать» автозаправочные станции и базы отдыха, а вместо жилых домов появляться торговые центры. При выявлении данных нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея привлекают виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Также, необходимо отметить, что штрафами законодательство Российской Федерации не ограничивается и предусматривает меры, направленные на восстановление нарушенного права. Так, за 1 полугодие 2020 года инспекторами было вынесено 151 предписание об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписаний государственными инспекторами Управления принимаются меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд. По результатам принятых мер государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления обеспечено устранение 71 выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации.

Авг
25

Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков

Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц. Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав. Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров. В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Авг
25

Итоги работы в сфере регистрации недвижимости за первое полугодие 2020 года

Управление Росреестра по Республике Адыгея о динамике рынка недвижимости региона за первое полугодие 2020 года. В связи с ограничительными мерами, действующими с конца марта, ожидаемо наблюдается снижение количества совершенных учетных действий в отношении объектов недвижимости. Так, если за 6 месяцев 2019 года Управлением осуществлено 12142 действия по осуществлению государственного кадастрового учета, то в текущем году таких действий на 6% меньше (11391). Снижение показывает и количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) (2705 - за 6 месяцев 2019 года и 1179 - за 6 месяцев 2020 года (-56%). Отрицательная динамика наблюдается при регистрации ипотеки на -21 % по сравнению с прошлым годом (4950 регистрационных записей об ипотеке за 6 месяцев 2019 года и 3930 - за 6 месяцев 2020 года). В том числе уменьшение показывает количество регистрационных записей об ипотеке на основании договора (-29%). Вместе с тем увеличилось количество зарегистрированных прав на недвижимость. Так, если за 6 месяцев 2019 года Управлением осуществлено 33064 действия по государственной регистрации прав и 2167 зарегистрировано прав по заявлениям о проведении единой процедуры учета и регистрации, то в текущем году таких действий 35111 (+6%), 3321 (+53%) соответственно.

Авг
14

Информация о продаже на аукционе в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене государственного имущества Республики Адыгея

1. Земельный участок площадью 6641 квадратный метр, кадастровый номер 01:05:3305002:1006, с расположенным объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 01:05:3305002:993, площадью 574,3 квадратного метра, степень готовности 76%. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, улица Адыгейская, 89/1. Начальная цена продажи имущества – 4760000 (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей (с учетом НДС). Величина повышения начальной цены («шаг аукциона») – 238000,00 (двести тридцать восемь тысяч) рублей. 2. Земельный участок площадью 1856 квадратных метров, кадастровый номер 01:05:2300055:24, с расположенными объектами недвижимого имущества: 1) нежилое здание (цех сборки) с кадастровым номером 01:05:2300055:60, площадью 88,1 квадратного метра, количество этажей: 1; 2) нежилое здание (цех токарный) с кадастровым номером 01:05:2300055:59, площадью 118,2 квадратного метра, количество этажей:1; 3) нежилое здание (цех деревообработки) с кадастровым номером 01:05:2300055:58, площадью 114,7 квадратного метра, количество этажей:1; 4) нежилое здание (гараж) с кадастровым номером 01:05:2300055:61, площадью 191,3 квадратного метра, количество этажей: 1; 5) трансформаторная подстанция с кадастровым номером 01:05:2300055:62, площадью застройки 1 квадратный метр. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, улица Красноармейская, дом 5/2. Начальная цена продажи имущества – 2317157,00 (два миллиона триста семнадцать тысяч сто пятьдесят семь) рублей (с учетом НДС). Величина повышения начальной цены («шаг аукциона») – 115857,85 (сто пятнадцать тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 85 копеек. Прием заявок для участия в аукционе осуществляется с 30 июля 2020г. с 09 час. 00 мин. по 25 августа 2020г. до 18 час. 00 мин. включительно в электронной форме на электронной площадке на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» № SBR012-2007270052. Подробная информация о выставленном на продажу имуществе и порядке проведения аукциона в электронной форме опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru номер извещения 270720/0211570/01, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея - www.adygheya.ru, на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (универсальная торговая платформа http://utp.sberbank-ast.ru) номер извещения SBR012-2007270052, в аккаунте социальной сети instagram.com/komimra Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям. Копию публикации просим направить в адрес Комитета

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04