Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Окт
10

Как получить сведения из ЕГРН в виде копии документов

С января по август текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея предоставила свыше 3,3 тыс. копий документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости были внесены те или иные сведения. Наряду с копиями межевых и технических планов, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, жители республики запрашивали копии договоров, соглашений, имеющихся в реестровых делах, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости. Как и другие сведения реестра недвижимости, копии документов предоставляются на основании запросов установленной формы. Заявитель может подать запрос обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале госуслуг: в разделе «Справки/Выписки» или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. «Копии документов могут понадобиться при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров, – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. – Для того чтобы заявитель получил нужный ему документ, в запросе следует указать всю известную информацию о нем, а именно: наименование, краткое содержание, дата и номер такого документа». Сведения предоставляются как в печатном, так и в электронном виде. Документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом стоимость документа в электронном виде значительно меньше. Если недвижимость расположена за пределами республики, документы будут предоставлены по экстерриториальному принципу. В этом случае сотрудники Кадастровой палаты передадут копии документов из архива другого региона в электронном виде. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней, в том числе при подаче экстерриториального запроса «При обращении за копиями документов необходимо помнить, что данные сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только правообладателям объектов недвижимости или их законным представителям, – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Окт
10

Шесть территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Адыгее, внесено в ЕГРН

В сентябре 2022 года региональная Кадастровая палата внесла в Единый государственный реестр недвижимости сведения о шести территориях объектов культурного наследия федерального уровня, расположенных на территории Республики Адыгея. Наличие сведений о границах территорий объектов культурного наследия в ЕГРН поможет избежать нарушений законодательства при планировании развития территорий, позволит памятникам истории сохранить свой облик в будущем. Границы территорий объектов культурного наследия утверждаются Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея и на основе графического описания вносятся региональной Кадастровой палатой в ЕГРН. Так, в сентябре текущего года реестр недвижимости пополнился сведениями о территориях шести курганных могильников: «Зарево-7», «Зарево-12», «Зарево-9», «Зарево-8», «Зарево-11», «Зарево-10». «Действующее законодательство запрещает проводить на территории объекта культурного наследия строительные, земельные и иные работы, способные им навредить. Благодаря наличию сведений в ЕГРН любой гражданин сможет узнать о месте нахождения и различных ограничениях, связанных с использованием таких территорий»,– отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. По состоянию на 1 октября в ЕГРН содержатся сведения о 95 территориях объектов культурного наследия республики, 108 объектах культурного наследия, а также о четырех зонах охраны и защиты таких объектов. Оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны объекта культурного наследия можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Также можно подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН любым удобным способом: -обратится лично в офисы МФЦ; -в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра, - воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. «Наличие полных и достоверных сведений о режиме использования объектов недвижимости снижает риски при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности» – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Справочно Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с законодательством. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

Окт
10

Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктом» па территории Республики Адыгея»

Администрация муниципального образования «Тахтамукайский район» направляет копию приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 20.09.2022 г. №327 «О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктов» на территории Республики Адыгея, утвержденные приказом Комитета Республики Адыгея но имущественным отношениям от 18.10.2021 г. №328 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктом» па территории Республики Адыгея»

Окт
10

Информация от Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) в целях реализации Дорожной карты реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на 2022 - 2024 годы, в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, документы на которые оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ), а также по результатам анализа представленных заявлений, с учетом сведений о приостановлении выявленных государственными регистраторами Межмуниципального отдела по Красногвардейскому и Гиагинскому районам и в целях единообразного понимания реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», полагает необходимым обратить внимание на следующее. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». В силу статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ права на объект недвижимости. На основании статьи 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»: - исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства; - в указанных целях исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации: - осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства; - подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, иные необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, а также получают документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Таким образом, принимая во внимание положения статей 15, 18, 21 Закона №• 218-ФЗ: - с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимости от имени гражданина вправе обратиться соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления (форма заявления определена в приложении № 1 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310); - в заявлении в качестве реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, должны быть указаны статья 12 Закона № 93-ФЗ и реквизиты заявления гражданина, поступившего в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (учитывая, что форма данного заявления не установлена, оно может быть подано в свободной форме). Кроме того, указанное заявление гражданина должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или органа местного самоуправления действовать от имени гражданина; - к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, судебный акт). При этом в части уплаты государственной пошлины предлагаем руководствоваться следующим: - если право собственности гражданина на земельный участок возникло на основании документа, в котором поименован вид права «собственность», оно было зарегистрировано в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 122- ФЗ (т.е. до 31.01.1998), в том числе ему выдано свидетельство на право собственности на землю (государственный акт), такое право собственности считается ранее возникшим и в данном случае государственная пошлина за государственную регистрацию ранее права собственности на земельный участок не уплачивается; - если в документе, выданном в отношении предоставленного до 30.10.2001 (в том числе до 31.01.1998) земельного участка, не указан вид права или указан иной вид права - право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право собственности не является ранее возникшим и в этом случае государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на земельный участок уплачивается в размере, установленном подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК; - если государственная регистрация прав осуществлена соответствующим уполномоченным органом (организацией) после 31.01.1998, но до создания на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то такая государственная регистрация считается осуществленной в соответствии с Законом № 122-ФЗ. Соответственно, государственная пошлина за повторную- государственную регистрацию (осуществляемую территориальным органом Росреестра) права на объект недвижимости, которое было зарегистрировано в указанный период в соответствии с Законом № 122-ФЗ уполномоченным органом (организацией), осуществлявшим регистрацию прав и учет объектов недвижимого имущества, не должна взиматься. Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 518-ФЗ) устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесения сведений о них в ЕГРН. В целях реализации Закона № 518-ФЗ уполномоченные органы проводят на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения, о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Учитывая изложенное, полагаем, что если орган государственной власти, орган местного самоуправления располагает сведениями о правообладателе объекта недвижимости, подпадающего под действие Закона № 93-ФЗ, в том числе позволяющими идентифицировать его личность, в его распоряжении имеются правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы: - для целей государственной регистрации ранее возникших прав необходимо получение органом местного самоуправления заявления, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ; - - если в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона № 93-ФЗ и одновременно подпадающих под действие Закона № 518-ФЗ, не поступило от правообладателя такого объекта недвижимости заявление, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 93-ФЗ, необходимо проведение мероприятий, предусмотренных Законом № 518-ФЗ, с целью обеспечения внесения сведений о таких правообладателях в кадастр недвижимости ЕГРН. Хотелось отменить, что внесение в кадастр недвижимости ЕГРН сведений о правообладателе в порядке Закона № 518-ФЗ следует рассматривать как дополнительный способ наполнения ЕГРН соответствующими сведениями, приоритетным является государственная регистрация прав в реестре прав, ограничений прав, обременений недвижимости ЕГРН. На основании изложенного, просим в кратчайшие сроки довести данную' информацию до органов местного самоуправления. И.о. руководителя М.И.Емыкова

Окт
04

В Адыгее 81% границ населенных пунктов внесены в реестр недвижимости

В Республике Адыгея продолжается работа по наполнению реестра недвижимости полными и точными сведениями о границах населенных пунктов. По состоянию на 1 сентября 2022 года в Республике Адыгея содержатся сведения об установленных границах 189 населенных пунктов, что составляет 81% от их общего числа (233). Наибольшее количество границ населенных пунктов установлено в Гиагинском, Красногвардейском, Тахтамукайском, Майкопском и Теучежском районах. Также в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах города Майкопа и города Адыгейска. Согласно Земельному кодексу РФ установление границ означает утверждение или изменение генерального плана поселения или городского округа, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы населенных пунктов, расположенных за пределами поселений и городских округов. «Обязанности по установлению границ населенных пунктов возложены на органы местного самоуправления, которые инициируют работу по подготовке соответствующих документов и направлению данных в Кадастровую палату», – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. Установление указанных границ позволяет отделить земли населенных пунктов от земель иных категорий. На землях населенных пунктов разрешается строительство жилых домов, возведение социальных объектов и объектов ЖКХ. В случаях, когда в границы населенных пунктов попадают частные земельные участки, права собственников и арендаторов сохраняются за ними в полном объеме. «Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов способствует снижению числа земельных споров между правообладателями, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в республике, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Окт
04

В Росреестре Адыгеи подвели итоги горячей линии для людей пожилого возраста

30 сентября Управление Росреестра по Республике Адыгеи совместно с региональной Кадастровой палатой провели консультации для людей преклонного возраста. Специалисты ответили на десятки вопросов пенсионеров, касающихся осуществления различных сделок с недвижимостью. «Целью данного мероприятия, приуроченного ко Дню пожилых людей, является привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста», – отметила руководитель Управления Марина Никифорова. Информационная работа и консультирование пожилых граждан способствуют повышению правовой грамотности данной категорий населения, что позволяет им быть более защищенными, при проведении операций с недвижимостью. Большая часть вопросов жителей республики касалась проведения различных сделок с недвижимостью, кадастрового учета объектов недвижимости, порядке получения сведений из реестра недвижимости. В частности, пенсионеров интересовали вопросы о том, как зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке. Кроме того, граждан интересовали способы и сроки получения выписок, в том числе в электронном виде, а также тип выписки, в которой можно узнать все о собственнике недвижимости. Также граждан преклонного возраста интересовала тема определения кадастровой стоимости и где можно забрать «забытые» в МФЦ документы. «В нашей республике к пожилым людям традиционно относятся с большим почтением. Наше старшее поколение – это хранители мудрости, носители наших лучших традиций, достойный пример для подражания молодому поколению. Мы всегда готовы оказать пожилым людям профессиональную помощь в решении вопросов недвижимости», – директор Кадастровой палаты Аюб Хуако. Приведем примеры некоторых вопросов. Какие объекты могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке? По «дачной амнистии» можно оформить жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности. Кроме того, указанные жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), т.е. должны: быть не более 20 метров высотой; иметь не более трёх надземных этажей; состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в соответствующем здании. Могут ли наследники воспользоваться «дачной амнистией»? Наследники могут воспользоваться упрощенным порядком оформления жилого или садового дома, расположенного на соответствующем земельном участке, если право наследодателя на такой дом не было зарегистрировано в установленном порядке. Для этого вместе с пакетом необходимых документов нужно представить в орган регистрации прав свидетельство о праве на наследство на земельный участок, на котором расположен такой дом. В этом случае государственная регистрация права собственности наследника на земельный участок и расположенный на нем жилой дом (а также постановка на кадастровый учет этого дома при наличии соответствующих заявления и документов, если дом не учтен в ЕГРН) осуществляются одновременно. Как получить невостребованные своевременно документы по результатам оказания государственных услуг? Невостребованные в течение 45 дней документы по результатам оказания услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав доставляются из офиса МФЦ в Кадастровую палату по Республике Адыгея. Для того чтобы получить невостребованные документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратится в Кадастровую палату. Документы выдаются бесплатно. Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись по телефону:8(8772)59-30-46(2217,2212) или в любой офис Кадастровой палаты на территории республики. При отсутствии свободного времени можно заказать курьерскую доставку невостребованных документов на дом или в офис. Получить справочную информацию по вопросу курьерской доставки можно по телефону 8(8772)593046 (доб.2227). Есть ли разница между бумажной и электронной выпиской из ЕГРН? С юридической точки зрения, электронная выписка из ЕГРН ничем не отличается от бумажного носителя. Отличия заключаются в оформлении выписки и способах доставки. При заказе электронной выписки, заявитель получит на свою электронную почту электронный пакет документов, предназначенный для скачивания и проверки подлинности документов. Бумажный носитель представляет собой документ с гербовой печатью, заверенный подписью уполномоченного должностного лица. Получить такой вариант можно лично по месту оформления заявки, либо воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты Перед подачей заявки на получение выписки, следует уточнить по месту требования какой формат документа - бумажный или электронный - необходимо предоставить. Иногда заявители приобретают электронный вариант выписки, распечатывают его на бумаге и требуют заверить этот документ. Повторное заверение документа не требуется, так как электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если вам необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов.

Окт
04

Вопрос-ответ: как снизить кадастровую стоимость своего объекта недвижимости?

В связи с наступлением сроков уплаты налогов на объекты недвижимости, рассчитываемых от кадастровой стоимости, в Управление Росреестра по Республике Адыгея поступают вопросы от граждан о том, как можно изменить или оспорить кадастровую стоимость недвижимости. Хотелось бы напомнить, что ведомство не определяет кадастровую стоимость, а только вносит эти данные в реестр недвижимости. Конечно же, для собственников недвижимости это вопрос принципиально важный, ведь он связан с начислением налога на имущество. Поэтому Управление Росреестра по Республике Адыгея дает советы по порядку изменения кадастровой стоимости в том случае, если собственник считает ее завышенной. Федеральным законом от 29.06.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости внесенной в ЕГРН путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Республике Адыгея, либо судебном порядке. Основанием для обращения за пересмотром результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. При этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Для юридических лиц досудебное обжалование в комиссии обязательно. Установлен перечень документов, который в обязательном порядке прилагается к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Такими документами являются: - выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; - копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Вместе с тем, во исполнение требований Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон №237-ФЗ), приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 21.04.2021 №92 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Адыгея. Данная комиссия рассматривает споры связанные с оспариванием кадастровой стоимости, определенной в рамках Закона №237-ФЗ. Получить консультацию по вопросам кадастровой оценки недвижимости можно позвонив по телефону: 8 (877-2) 53-83-89, 57-45-40.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04