Вопрос-ответ: «Как исправить техническую ошибку в сведениях реестра недвижимости»
На вопрос отвечает начальник отдела нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Елена Яхутль.
Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, вызвавшая несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносилась запись в реестр. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в проведении учетно-регистрационных действий или их приостановке, привести к неверному начислению суммы налога и другим негативным последствиям.
Подать заявление об исправлении технической ошибки можно лично в МФЦ, направить почтой в орган регистрации прав либо в электронной форме через сайт Росреестра.
Исправление технической ошибки производится в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.
Если исправление технической ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.
Подробная информация размещена на сайте Федеральной кадастровой палаты. Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Вопрос-ответ: «Как разделить земельный участок»
На вопрос отвечает ведущий инженер отдела обеспечения ведений ЕГРН Оксана Домашова.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые земельные участки. Участок, находящийся в долевой собственности, можно разделить на основании соглашения о разделе земельного участка при наличии согласия всех его собственников либо по решению суда.
Вновь образованные участки должны отвечать установленным законодательством РФ требованиям, в частности требованию о предельных размерах земельного участка.
Для начала необходимо обратиться к кадастровому инженеру, заключить с ним договор подряда на проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер произведет необходимые замеры границ земельного участка, установит границы образующихся земельных участков и составит межевой план. Границы земельного участка устанавливаются в присутствии собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков.
При разделе земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок осуществляются одновременно. За регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплате госпошлина.
После подготовки межевого плана, оформленного кадастровым инженером на CD-диске, для кадастрового учета изменения описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов:
- подать документы лично обратившись в офисы МФЦ.
- почтовым отправлением (потребуется обратиться к нотариусу: засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении, а также нотариально удостоверить сделку); - в форме электронных документов в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru) (потребуется электронная цифровая подпись);
- воспользоваться услугой «Выездное обслуживание» сотрудник Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место и примет документы. После процедуры раздела, необходимо обратиться с заявлением о присвоении отдельных адресов вновь образующимся земельным участкам в уполномоченный орган местного самоуправления или орган государственной власти субъектов РФ.
На вопросы о «гаражной амнистии» ответят Росреестр и Кадастровая палата
С 1 сентября 2021 года начал действовать упрощенный порядок оформления в собственность земельного участка и непосредственно здания гаража на нем – «гаражная амнистия».
10 сентября 2021 года специалисты регионального Управления Росреестра и Кадастровой палаты проведут консультацию по вопросам применения «гаражной амнистии» в формате горячей линии.
· На какие объекты распространяется «гаражная амнистия»?
· Какие документы необходимы для кадастрового учета и регистрации прав на гараж и земельный участок в упрощенном порядке?
· С чего начать процедуру оформления?
Получить ответы на эти и другие вопросы можно 10 сентября с 10.00 до 12.00 по телефонам:
8(8772)57-18-87 – заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Нагарокова Зарема Шрахметовна;
8(8772)59-30-46 (доб. 2225) – начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна.
Кадастровая палата поможет узнать историю объекта недвижимости
Отследить историю любого объекта недвижимости можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В ней содержится информация о действующих собственниках объекта недвижимости и тех, которые были до этого, начиная с 1998 года. С начала текущего года жители Республики Адыгея получили свыше 6,5 тыс. таких выписок.
С января по июль 2021 года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила свыше 6,5 тыс. выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, 95% которых выдано в электронном виде.
Необходимость узнать историю объекта недвижимости может возникнуть при разных обстоятельствах. Например, перед приобретением квартиры для многих покупателей одним из важных критериев может стать информация о бывших собственниках объекта и о том, как часто происходила смена владельцев.
«Данная информация поможет окончательно определиться в выборе, ведь частая смена собственников жилья может говорить о том, что с объектом недвижимости могли производиться махинации, а также свидетельствовать о скрытых недостатках объекта», – подчеркнула заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Ирина Никитина.
Выписка о переходе прав содержит следующие сведения: правообладатель, вид зарегистрированного права (доля в праве), дата и номер государственной регистрации права, а также дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права. При этом
отметим, что выписка не содержит сведения об обременениях, судебных спорах и правопритязаниях.
Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества можно, обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.
30 сентября – последний день приема заявлений от федеральных льготников о выборе варианта получения набора социальных услуг на 2022 год
Федеральные льготники (инвалиды, в том числе дети-инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, блокадники и другие), имеющие право на получение набора социальных услуг (НСУ), могут выбирать вариант этих услуг: в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Выбор формы получения НСУ можно сделать до 1 октября 2021 года. Заявление будет действовать с 1 января следующего года и до тех пор, пока получатель НСУ не изменит свой выбор.
С 1 февраля 2021 года стоимость набора социальных услуг составляет 1 211 рублей 66 копеек в месяц, в том числе:
- лекарственное обеспечение по рецептам (в том числе лечебное питание для детей-инвалидов) — 933 рубля 25 копеек;
- предоставление путевок на лечение в санатории — 144 рубля 37 копеек;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно — 134 рубля 04 копейки.
Гражданам, которые уже сделали свой выбор и не собираются менять своего решения, обращаться с заявлением не нужно.
Заявление необходимо подавать в случае, если льготник хочет изменить содержание ранее поданного им заявления или если льготник впервые приобрел право на набор социальных услуг в текущем году.
Заявление можно подать: в клиентской службе ПФР (по предварительной записи), через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru), на портале госуслуг и в МФЦ.
В Адыгее 40 114 федеральных льготников.
Выплаты жителям блокадного Ленинграда по линии ПФР
Сегодня, 8 сентября, исполняется 80 лет со дня начала блокады Ленинграда и Дня памяти жертв блокады.
По данным на 1 сентября текущего года, в Адыгее проживают 18 жителей блокадного Ленинграда, которые являются получателями выплат по линии Пенсионного фонда.
Блокадники, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность, получают две пенсии одновременно - пенсию по инвалидности и страховую пенсию по старости. Также одновременно получать две пенсии могут и те, кто награжден медалью «За оборону Ленинграда». Средний размер пенсии на сегодняшний день у данной категории граждан составляет 30 843,49 рублей.
Помимо пенсии для жителей блокадного Ленинграда предусмотрены и другие выплаты по линии ПФР - ежемесячная денежная выплата и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
О внесении изменений в план проведения Управлением Росреестра по Республике Адыгея плановых проверок граждан на территории Республики Адыгея в 2021 году
В соответствии с пунктами 11, 14 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021г. № 1081 (далее - Положение - № 1081), органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с частью 4 статьи 24 и частью 5 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 13 Положения - № 1081 Управлением Росреестра по Республике Адыгея внесены изменения в приложение 2 плана проведения Управление Росреестра по Республике Адыгея плановых проверок граждан на территории Республики Адыгея в 2021 году, а именно контрольные мероприятия в отношении граждан проведение которых было запланировано во втором полугодии 2021 Управлением Росреестра по Республике Адыгея были исключены.
С планом проверок можно ознакомиться на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/audits/zn-2021/plan-provedeniya-proverok-grazhdan-na-2021-god/)
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Еще статьи...
- О порядке приема к рассмотрению обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- Вступил в силу закон о «гаражной амнистии»
- Утверждена Дорожная карта единой Целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества» на территории Республики Адыгея
- Информация для населения