Апр
19

Информация прокуратуры

Обращение в доход государства имущества депутатов, несоразмерного с их доходами

В случае если за лицом, замещающем муниципальную должность, установлен контроль за расходами и в ходе такого контроля было установлено, объекты недвижимости и (или) транспортные средства приобретены депутатом за счет неустановленных доходов, то в рамках реализации антикоррупционных мер применяется институт обращения в доход государства такого имущества, несоразмерного с официальными доходами депутата. Механизм обращения в доход государства имущества закреплен в Федеральном законе от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего депутату и перечисленным в законе членам его семьи, в случае, если оно приобретено на доходы, законность которых не подтверждена, направлено на защиту конституционно значимых ценностей. Предусмотренное Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого лицом, замещающим публичную должность, не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является, по существу, особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения указанными лицами антикоррупционного законодательства. Данная мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и не опровергнутым совершением лицом неправомерного деяния коррупционной направленности. Согласно статье 17 указанного Федерального закона Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. В силу статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества производится при обращении по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. В Обзоре судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2017, указано, что дела анализируемой категории рассматриваются в качестве суда первой инстанции районным судом по месту жительства ответчика, в том числе в случаях, если прокурором заявлены требования об обращении в доход Российской Федерации недвижимого имущества.

Апр
19

Информация прокуратуры

Институт прекращения брака

В статье 16 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) законодатель приводит исчерпывающий перечень оснований для прекращения брака. Так, брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. Кроме того, брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных законом, в судебном порядке. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: - признан судом безвестно отсутствующим; - признан судом недееспособным; - осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, в том числе отказывается подать заявление. Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Отдельно необходимо отметить, что объявление гражданина умершим приравнивается по юридическим последствиям к физической смерти гражданина. Так, согласно статье 45 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели и указать момент его предполагаемой гибели. В случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений брак может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов. Вместе с тем, брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак.

Апр
19

Информация прокуратуры

Принят закон, который обязывает банки объяснять заемщикам причину отказа в предоставлении ипотечных каникул

Действующее законодательство для заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставляет возможность обратиться к кредитору с требованием об изменении порядка погашения задолженности по действующему договору кредита. Для этого в соответствии положениями Федерального закона от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут потребовать у кредитной (некредитной) организации приостановления исполнения обязательств или уменьшения размера платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам) на льготный срок, не превышающий шести месяцев. В целях недопущения необоснованных отказов кредитными (некредитными) организациями Федеральным законом от 26.05.2021 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» внесены соответствующие изменения, предусматривающие обязанность кредитных (некредитных) организаций в уведомлении об отказе в изменении условий кредитного договора (договора займа) указывать также причины такого отказа. Принятие данного закона обеспечивает правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа). В случае не обоснования причин отказа в изменении условий кредитного договора (договора займа), заемщики смогут обжаловать действия кредитной (некредитной) организации в досудебном (судебном) порядке, тем самым осуществить защиту своих прав как потребители финансовых услуг. Изменения вступили в законную силу 06.06.2021.

Апр
19

Информация прокуратуры

Что такое коррупциогенный фактор в нормативно-правовых актах?

Согласно положениям Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага); и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. В соответствии с положениями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня принятия. Вместе с тем, при наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока. В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов прокурор направляет требование об изменении нормативного правового акта либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Мар
18

Информация прокуратуры

Прокурор Тахтамукайского района провел прием граждан в пгт. Яблоновский и а. Козет

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин провел выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований «Яблоновское городское поселение» в пгт. Яблоновский и «Козетское сельское поселение» в а. Козет. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сферах ЖКХ и жилищных правоотношений, соблюдения законодательства, регулирующего охрану окружающей среды. В ходе приема прокурор района разъяснил обратившимся гражданам положения федеральных законов по интересующим их вопросам, а также принял обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
13

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе местный житель предстанет перед судом за хищение свыше 1,1 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Майкопа. Органом следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.327 УК РФ (подделка документов с целью скрыть другое преступление) и ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). По версии следствия, с августа 2019 года по сентябрь 2019 года житель г. Майкопа в рамках национального проекта «Образование» принял участие в торгах на заключение государственных контрактов на проведение ремонта спортзалов в образовательных учреждениях. После выполнения работ он завысил их объемы и с целью сокрытия завышения подделал документы - акты о выполненных работах при ремонте спортзалов в двух школах района. Таким образом, подрядчик похитил бюджетные денежные средства на общую сумму свыше 1,1 млн рублей. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Кому и при наличии каких обстоятельств уголовное наказание в виде штрафа подлежит замене на более строгое наказание? (с учетом положений ст. ст. 397, 399 УПК РФ)

В соответствии с действующим уголовным законодательством штраф является самым мягким видом уголовного наказания. Назначение штрафа в качестве основного вида наказания предусмотрено по всем категориям преступлений, в том числе и по особо тяжким (ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ). При назначении штрафа в качестве основного либо дополнительного наказания исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление с сопутствующими документами направляется в службу судебных приставов по месту жительства, пребывания или работы осужденного в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Уплата штрафа по уголовному делу - это в первую очередь наказание. Поэтому если суд не установил рассрочку платежей, то осужденный обязан единовременно внести всю сумму штрафа, назначенного приговором суда. Уголовно-исполнительное законодательство определяет срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней после вступления приговора в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ после истечения данного срока, то есть в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя возникает право на обращение в суд с представлением о замене назначенного наказания в виде штрафа на иной, более строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой осужденный привлечен к уголовной ответственности. При этом положения ст. 73 УК РФ не могут применяться, а значит, назначенное наказание не может быть условным. Рассматривая вопрос о замене штрафа на более строгий вид наказания, суд, в первую очередь, должен учитывать и выяснять причины неисполнения приговора, а также устанавливать, снизилась ли степень общественной опасности совершенного осужденным преступления. Представленным в суд судебным приставом-исполнителем материалом должна подтверждаться злостность уклонения осужденного от уплаты штрафа. При решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа необходимо установить имущественную состоятельность должника, позволяющую ему выплатить штраф. Нужно учитывать, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обстоятельство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Кроме того, исполнение приговора - это обязанность самого осужденного. И при наличии имущества, на которое может быть обращено соответствующее взыскание, осужденный должен самостоятельно его реализовать и направить денежные средства на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем, наличие объективных препятствий для уплаты штрафа не является основанием для его замены более строгим видом наказания. К уважительным причинам закон относит такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица). В случае неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа. Правило о замене уголовного наказания в виде штрафа другим видом наказания в данном случае не применяются. По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Возможно ли применение судебного штрафа при совершении нескольких преступлений небольшой и средней тяжести?

По смыслу закона и с учетом положений ст. 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно, если лицо впервые совершило преступление небольшой и средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Вопрос: Как в таком случае исчисляется размер судебного штрафа? Ответ: Судом независимо от количества совершенных преступлений применяется одна (единая) мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в том числе с учетом количества и характера совершенных им общественно опасных деяний. При определении размера судебного штрафа за несколько преступлений небольшой и (или) средней тяжести следует исходить из санкции статьи, устанавливающей наиболее строгую ответственность за совершенное деяние. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
10

Информация прокуратуры

Прокурором Тахтамукайского района проведен прием граждан в а. Афипсип и а. Шенджий.

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин 09.03.2021 провел выездные приемы граждан, в том числе в отдаленных муниципальных образованиях, в здании администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» в а. Афипсип и в здании администрации муниципального образования «Шенджийское сельское поселение» в а. Шенджий. На прием к прокурору обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сфере жилищно-коммунального жилищного законодательства, а также законодательства, регулирующего защиту прав несовершеннолетних. В ходе приема прокурором района обратившимся гражданам даны разъяснения по интересующим вопросам, а также принято обращение, результаты рассмотрения которого прокурором взяты на контроль. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
10

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе осужден мужчина за незаконный оборот наркотических средств

Тахтамукайским районным судом 09.03.2021 провозглашен обвинительный приговор в отношении 30-летнего уроженца Красноярского края, признав его виновным по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере). Как установлено судом, 01.08.2020 сотрудниками полиции в ходе проведения процессуальных действий по месту жительства осужденного обнаружено и изъято наркотическое средство – «конопля», листья которой он 26.07.2020 сорвал в поле, за гаражами, расположенном в п. Яблоновском. Осужденный свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Тахтамукайского района. Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин

Мар
10

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе мужчину забили до смерти

Тахтамукайским районным судом 09.03.2021 провозглашен обвинительный приговор в отношении 41-летнего уроженца Республики Дагестан, признав его виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Как установлено судом, 02.09.2020 в ходе распития спиртных напитков в п. Перекатный Тахтамукайского района на почве личных неприязненных отношений у осужденного возник конфликт с гражданином А., в результате чего он умышленно нанес по голове потерпевшего множество ударов стеклянной бутылкой и камнем. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался в этот же день в ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Осужденный свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Государственное обвинение по делу поддержано прокурором Тахтамукайского района лично. Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин

Мар
02

Информация прокуратуры

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые действуют с 01.01.2021.

Правилами установлено, что применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", запрещается: а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений); г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков; е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании; ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
02

Информация прокуратуры

На комиссию по осуществлению закупок возложена новая обязанность

В силу ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, предусмотренным ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. С 01 января 2021 года на комиссии по осуществлению закупок возложена обязанность проверять участников закупки на предмет привлечения к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение 2 лет до момента подачи заявки. Получение указанных сведений в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивается посредством предоставления оператором электронной площадки информации и документов о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), из единого реестра участников закупок, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые оператором информация и документы имеют распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не могут быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств. Обязанность предоставления оператором электронной площадки информации и документов в рамках закупки предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки». В целях реализации данных норм Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Данный сервис является общедоступным, в связи с чем любой пользователь может провести проверку юридических лиц самостоятельно на официальном сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/registry. Признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
01

Информация прокуратуры

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. будет проводится прием граждан:

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. будет проводится прием граждан: - 09.03.2021 с 11:00 до 12:00 в администрации муниципального образования «Шенджийское сельское поселение»; - 09.03.2021 с 15:00 до 16:00 в администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение»; - 16.03.2021 с 11:00 до 12:00 в администрации муниципального образования «Козетское сельское поселение»; - 16.03.2021 с 15:00 до 17:00 в администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение»; - 23.03.2021 с 11:00 до 12:00 в администрации муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение»; - 23.03.2021 с 15:00 до 17:00 в администрации муниципального образования «Энемское городское поселение»; - 30.03.2021 с 11:00 до 12:00 в администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение». Кроме того, прокурором района 30.03.2021 с 14:00 до 16:00 в актовом зале прокуратуры района по адресу - а. Тахтамукай, ул. Чапаева, 24, будет проводится прием предпринимателей по вопросу нарушения их прав при осуществлении предпринимательской деятельности.

Фев
25

Информация прокуратуры

Прокуратура Тахтамукайского района принимает меры по устранению нарушений закона при реализации питьевой воды населению

Прокуратура Тахтамукайского района с привлечением специалистов органов Роспотребнадзора провела проверку исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды. В ходе проверки в деятельности трех хозяйствующих субъектов выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг по реализации питьевой воды. Прокуратура района возбудила в отношении указанных индивидуальных предпринимателей производства по делам об административных правонарушениях по ст. 6.3 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В адрес хозяйствующих субъектов направлены представления. Рассмотрение актов реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Фев
24

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе жительница г. Краснодара осуждена за незаконные организацию и проведение азартных игр

Тахтамукайский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы г. Краснодара. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр). Установлено, что с сентября 2018 года по февраль 2020 года в пгт. Яблоновский жительница г. Краснодара, являясь руководителем юридического лица, организовала и проводила азартные игры с использованием игрового оборудования и сети «Интернет». Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил подсудимой наказание в виде штрафа в размере 300 тыс рублей. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Фев
20

Информация прокуратуры

В 2020 году по инициативе прокуратуры Тахтамукайского района за нарушения антикоррупционного закона к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 33 должностных лица

В 2020 году прокуратура Тахтамукайского района продолжила взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами района по реализации Национального плана и Национальной стратегии противодействия коррупции. В действиях муниципальных и государственных служащих выявлены факты несоблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, вследствие чего к дисциплинарной ответственности привлечено 33 должностных лица. По актам прокурорского реагирования пресечено 2 факта участия в деятельности органа управления коммерческой организации на платной основе двух муниципальных служащих. По представлениям прокуратуры за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц. Кроме того, по инициативе прокуратуры района возбуждено, расследовано и направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело коррупционной направленности по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление руководителем управляющей компании своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя). Заместитель прокурора Тахтамукайского района Артем Кислица

Фев
18

Информация прокуратуры

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые действуют с 01.01.2021.

Правилами установлено, что применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", запрещается: а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений); г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков; е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании; ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Фев
18

Информация прокуратуры

На комиссию по осуществлению закупок возложена новая обязанность

В силу ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, предусмотренным ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. С 01 января 2021 года на комиссии по осуществлению закупок возложена обязанность проверять участников закупки на предмет привлечения к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение 2 лет до момента подачи заявки. Получение указанных сведений в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивается посредством предоставления оператором электронной площадки информации и документов о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), из единого реестра участников закупок, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые оператором информация и документы имеют распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не могут быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств. Обязанность предоставления оператором электронной площадки информации и документов в рамках закупки предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки». В целях реализации данных норм Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Данный сервис является общедоступным, в связи с чем любой пользователь может провести проверку юридических лиц самостоятельно на официальном сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/registry. Признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Фев
18

Информация прокуратуры

Памятки прокуратуры

Фев
15

Информация прокуратуры

Прокуратура Республики Адыгея проводит региональный этап конкурса на участие детей в тематической образовательной программе «Юный правовед»

В рамках сотрудничества Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Университета прокуратуры Российской Федерации и «Международного детского центра «Артек» проводится региональный этап конкурса на участие в тематической образовательной программе «Юный правовед». Отбор детей на участие в тематической смене будет осуществляться на конкурсной основе в заочной форме в два этапа: на уровне прокуратур субъектов Российской Федерации и конкурсной комиссией на базе Университета прокуратуры Российской Федерации. Обращаю внимание на то, что регистрация в автоматизированной информационной системе «Путевка» в настоящее время не требуется. Подробно с информацией об участие в тематической образовательной программе «Юный правовед» и условиях проведения конкурса можно ознакомиться на официальных сайтах Международного детского центра «Артек» и Университета прокуратуры Российской Федерации. В 2021 году планируется организация 4 смены с 20 – 21 марта по 09-10 апреля 2021 г. В конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим признакам: -на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно; -имеющие группы здоровья: 1-2-3; -представившие в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации документы. Для участия в конкурсе обучающийся представляет в кадровое подразделение прокуратуры субъекта Российской Федерации в печатном виде следующие документы: -копия документа, удостоверяющего личность Участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста); -заявка-анкета (согласно Приложению 1); -эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2); -копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения); -характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации; -справка о группе здоровья; -согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложению 3, 4); -4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3x4 см. Конкурс проводится - в следующие сроки: (прием документов – до 19.02.2021, конкурсный отбор – 24.02.2021). Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей). Контактная информация: адрес: Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 32 (305 каб.) тел: 8 (8772) 57-06-11, 8 (8772) 52-41-5

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04