Фев
03

Информация прокуратуры

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» принят 8 декабря 2020 года

Теперь в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Закон принят в целях предотвращения реализации товаров, использование которых искажает показания приборов учёта потребления коммунальных ресурсов. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Фев
03

Информация прокуратуры

За участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно положениям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор митинга, публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта России или орган местного самоуправления уведомление о проведении митинга. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня его проведения. Таким образом, организатор митинга не имеет право проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок, или митинг не был согласован. При несоблюдении данных требований митинг будет являться несанкционированным. За участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административного ареста сроком до 15 суток. За неоднократное участие в несанкционированных митингах ст. 212.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Данное деяние наказывается штрафом в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет. Привлечены к уголовному и административной ответственности за участие в несанкционированных митингах могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста. Родители несовершеннолетних, участвовавших в несанкционированных публичных мероприятиях, могут быть также привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
29

Информация прокуратуры

Прокуратура Тахтамукайского района направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя а. Тахтамукай. Органом следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем и находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) По версии следствия, 01 ноября 2020 года местный житель в состоянии алкогольного опьянения на принадлежащем ему автомобиле «ВАЗ-2107» вместе с пассажиром двигался по автодороге «Энем-Адыгейск» в сторону п. Энем, не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с автомобилем «Toyota Camry», который от удара развернуло и вынесло на полосу встречного движения, где он столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП пассажир автомобиля «ВАЗ-2107» погиб. Уголовное дело направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Санкцией статьи Уголовного кодекса РФ за совершенное преступление предусмотрено наказание вплоть до 12 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Руслан Акчурин

Янв
28

Информация прокуратуры

Об ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан. К такому бизнесу нередко причастны не только преступные группы, но и должностные лица государственных органов. В связи с этим сложно переоценить важность деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией и ее организаторами. Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении. Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ. Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления. Кроме того, согласно ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до 10 тыс. руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В соответствии со ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение приглашающей или принимающей стороной, либо должностным лицом юридического лица правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 50 тыс. руб., на юридических лиц - до 500 тыс. рублей. За незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб., на должностных лиц до 70 тыс. руб., на юридических лиц - до 1 миллиона рублей. Согласно ст. 19.27 КоАП РФ за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб., на должностных лиц - до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - до 800 тыс. рублей. Старший помощник прокурора Тахтамукайского района Константин Волковой

Янв
28

Информация прокуратуры

Внесены изменения в законодательство об уголовной ответственности за хулиганство

Федеральным законом № 543-ФЗ от 30.12.2020 внесены изменения в ст.213 УК РФ (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу). Пункт «а» части 1 указанной статьи изложен в новой редакции - «с применением насилия к гражданам или угрозой его применения». Таким образом, законодатель определил новый квалифицирующий признак названного преступного деяния. По части 1 наказание за хулиганство может быть определено судом до 2 лет лишения свободы. Кроме того, усилена ответственность за совершение хулиганства с применением оружия. Абзац первый части 2 также изложен в новой редакции. «2. То же деяние, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка». Ранее, квалифицированный признак «с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия» содержался в пункте «а» части 1 ст.213 УК РФ. По второй части названной статьи человек, признанный судом виновным в совершении хулиганства, может быть лишен свободы на срок до 7 лет Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
28

Информация прокуратуры

Предстоящая реформа контрольно-надзорной деятельности

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), который направлен на изменение правил государственного и муниципального контроля (надзора). Главные задачи реформы: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) больше гарантий при взаимодействии с органами контроля. В качестве нововведений, устанавливаемых названным Федеральным законом, является закрепление приоритета профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Возможность проведения независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Эту оценку будут проводить независимые аккредитованные организации, если такая организация подтвердит, что компания или ИП соблюдает обязательные требования, то выдаст соответствующее заключение. Пока оно будет действовать, плановые контрольно-надзорные мероприятия по общему правилу проводить не будут. Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий. Среди прочих федеральный законодатель предусматривает следующие мероприятия: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование. Закон № 248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого из указанных мероприятий. В качестве новеллы, которая основана на опыте проведения проверок в период пандемии коронавируса проведение инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Сокращается общий срок проведения документарной и выездной проверок с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней. Законом № 248-ФЗ предусматривается отмена решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями. Сейчас такая отмена возможна лишь в отношении результатов проверок.

Янв
28

Информация прокуратуры

О состоянии преступности на территории Тахтамукайского района в 2020 году

В 2020 году на территории Тахтамукайского района зарегистрировано 819 преступлений, что на 507 меньше, чем в 2019 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 4,4% (с 69,2% до 73,6%). По России раскрываемость составила 40,9%. Отмечено снижение регистрации тяжких и особо тяжких преступлений - с 509 до 297. Количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью осталось на прежнем уровне - 8. За 12 месяцев 2020 года число зарегистрированных преступлений экономической направленности уменьшилось на 55,3%, с 380 до 170, а также уменьшилось на 17,0% количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности - со 112 до 93. Анализ социально-криминологической характеристики преступности в Тахтамукайском районе показывает, что 68,2% раскрытых преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления. По результатам изучения состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Александр Ножка

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04