Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дек
11

Итоги рассмотрения результатов о пересмотре кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Адыгея в 2018 году

За 11 месяцев 2018 года состоялось 9 заседаний Комиссии, на которых было рассмотрено 32 заявления, поданных по основанию «установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость». При этом рассматривались 18 заявлений поступивших в 2018 году и 14 заявлений поданных в конце 2017 года. Заявления об оспаривании кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при расчете кадастровой стоимости, в Комиссию не поступали. В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 30 земельных участков, 19 зданий и 1 помещения. По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 41 случае было принято решение об отклонении заявлений, в 5 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости, в отношении 4 объектов - документы находятся на рассмотрении. Причинами отклонения заявлений об определении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости послужили следующие основания: несоответствие Отчета об оценке требованиям ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям п. 8, п. 20 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297, требованиям п. 5, п. 8, п. 11 Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, требованиям п. 11, п. 22, п. 24, п. 25 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611.


Дек
11

Как получить невостребованные вовремя в МФЦ документы Росреестра

Прием документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию и выдачу документов в бумажном виде после проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации осуществляет многофункциональный центр (далее – МФЦ). При современном ритме жизни заявители не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Готовые документы в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения — МФЦ. Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, то их как невостребованные, МФЦ направит в архив Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Адыгея (далее — Филиал) для дальнейшего хранения. Для того чтобы получить невостребованные документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратиться в офис Филиала соответствующего района, а также в офисы филиалов «ФКП Росреестра» других субъектов Российской Федерации и подать заявление по установленной форме о выдаче невостребованных документов. Адреса структурных подразделений Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Адыгея в которых осуществляется прием заявлений и выдача невостребованных пакетов документов. - г. Майкоп, ул. Юннатов, 9д; - г. Майкоп, ул. Жуковского, 54; - Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24; - Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 17/1; - Гиагинский район, ст. Гиагинская, ул. Почтовая, 38; - г. Адыгейск, ул. Советская, 2; - Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Дружбы народов, 57; - Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 14; - Теучежский район, а. Понежукай, ул. Ленина, 71.


Дек
11

Как получить невостребованные вовремя в МФЦ документы РосреестраО последствиях неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства

Земля как природный объект находится под контролем и охраной государства. Для эффективного использования земель на законодательном уровне установлены обязательные требования к использованию земельных участков, а также предусмотрена ответственность за неиспользование земли, о чем многие правообладатели не задумываются, приобретая земельные участки в качестве инвестирования денежных средств. Правообладатели и арендаторы земельных участков, имеющие право владения, пользования, а также распоряжения своими земельными участками, в силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса, и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Если для земельного участка установлен вид разрешенного использования, связанный с жилищным строительством, то это обстоятельство налагает на собственника (арендатора) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для жилищного строительства. Исходя из положений статьи 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, должен приступить к использованию его по назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Более длительный срок устанавливался полученным до 04.08.2018 разрешением на строительство сроком на 10 лет в соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен уведомительный порядок возведения жилого дома на земельном участке, предоставленном для жилищного строительства, без получения разрешения на строительство. В соответствии с частью 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа исполнительной власти или органа местного самоуправления дает право осуществлять строительство в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Таким образом, на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства, в определенный законом срок должны быть выполнены соответствующие строительные работы по возведению объекта капитального строительства жилого назначения, получено разрешение на строительство, а после 04.08.2018 — уведомление от уполномоченного органа о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке, Если правообладателем в течение трех и более лет на земельном участке не осуществлялось какого-либо строительства, следовательно, имеет место факт неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства. Признаками неосуществления указанной деятельности являются: наличие на участке дикорастущих многолетних сорных трав и сухостойной растительности, целостность почвенного покрова, свидетельствующие о том, что земельный участок не используются. Ответственность за неисполнение обязанности своевременного использования земельного участка для жилищного строительства предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Принудительное прекращение права собственности и изъятие земельного участка осуществляется в судебном порядке исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при условии неустранения выявленного факта ненадлежащего использования земельного участка: неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и привлечения виновного лица к административной ответственности.


Дек
07

Информация прокуратуры

12 декабря 2018 года день Конституции Российской Федерации

В связи, с чем 12.12.2018 руководством и работниками прокуратуры Тахтамукайского района будет осуществляться личный прием граждан с 12 часов 00 минут по 20 часов 00 минут в здании районной прокуратуры по адресу: а. Тахтамукай, ул. Чапаева, д. 24. Вы вправе обратиться по вопросам о нарушении должностными и юридическими лицами федерального законодательства, Ваших прав и свобод. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). Предварительная запись заявителей осуществляется по телефону (+7 (87771) 9-63-86 - приемная) либо непосредственно в прокуратуре Тахтамукайского района с 9-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00). Контактные данные для обращения в прокуратуру Тахтамукайского района: 385100, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Чапаева, 24

Дек
05

Ненадлежащее использование земельных участков в ДНТ «Надежда» и СТ «Север» Республики Адыгея

В текущем, 2018 году должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору было проведено 55 проверок на землях садоводческих товариществ по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам вышеуказанных проверок, было установлено ненадлежащее содержание гражданами садовых и дачных земельных участков, которые предоставлялись в девяностые годы. Всего было выявлено 32 нарушения и собственникам, не надлежаще используемых земельных участков были выданы предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства РФ, 6 из которых, на сегодняшний день, устранены. Ярким примером вышеуказанной проблемы являются земельные участки в ДНТ «Надежда» и СТ «Север». В настоящее время Управлением Росреестра по Республике Адыгея продолжается работа по установлению владельцев заброшенных и неиспользуемых дачных земельных участков для своевременного предупреждения и пресечения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Во избежание административной ответственности, Управление напоминает собственникам о необходимости использования, освоения земельных участков с момента приобретения права собственности. Административный штраф на гражданина, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, исчисляется от кадастровой стоимости, но не менее 20 000 рублей, а если кадастровая стоимость не определена – от 20 000 до 50 000 рублей.


Дек
05

О новом порядке строительства и оформления жилых и садовых домов

Вступили в силу новые федеральные законы, которые значительно упрощают порядок строительства и оформления жилых и садовых домов. Это – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в законную силу 4 августа 2018 года, и Федеральный закон от 29 июля 2018 г. №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие которого начнется 1 января 2019 года. Эти законы касаются порядка оформления документов в отношении жилых домов, которые будут строиться или уже построены на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Так, №340-ФЗ поменял разрешительный порядок строительства на уведомительный. Вместо получения разрешения на строительство, как это было раньше, теперь гражданам, которые после 4 августа будут возводить или реконструировать один из перечисленных объектов недвижимости, надо подать уведомление о начале планируемого строительства в орган местного самоуправления (ОМС), который в течение семи рабочих дней проведет проверку и направит заявителю ответное уведомление. На постройку отводится не более 10 лет. Завершив строительство (или реконструкцию), гражданин в течение месяца должен уведомить об этом ОМС. К уведомлению приложить предусмотренные законодательством документы, в том числе технический план дома и квитанцию об оплате государственной пошлины. В этом случае также застройщик получит уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства. Орган местного самоуправления при отсутствии замечаний обязан сам от имени гражданина направить в электронном виде в Управление Росреестра заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на данный объект недвижимости, приложив необходимые документы. Такое заявление в Росреестр гражданин тоже вправе подать, а все остальные документы все равно предоставит ОМС. В соответствии с №217-ФЗ с 1 января 2019 года не будет понятия «дачный земельный участок», останется только «садовый» и «огородный». При этом на садовом участке могут располагаться как садовые дома (домики сезонного пребывания), так и жилые дома (в которых можно прописаться), а также хозяйственные постройки и гаражи. На огородном земельном участке могут располагаться только хозяйственные постройки, не являющиеся капитальными (например, для хранения садового инвентаря). До 1 марта 2019 года законодатель предусмотрел послабление для неоформленных жилых домов и строений, которые располагаются на садовых и дачных земельных участках. Если такой дом уже построен, то до указанной даты права на него могут быть зарегистрированы без направления уведомлений о планируемом строительстве и о его окончании. В этом случае гражданин готовит технический план на основании заполненной им декларации на объект и, оплатив государственную пошлину, обращается в любой МФЦ за регистрацией права и кадастровым учетом. Но можно также направить уведомление и технический план в муниципалитет. В этом случае орган местного самоуправления обязан самостоятельно обратиться в регистрирующий орган. Другая ситуация: строительство дома уже начато, но не окончено, тогда до 1 марта 2019 года необходимо направить в администрацию уведомление о планируемом строительстве, в противном случае после указанной даты такой жилой дом может считаться самовольно возводимым объектом.


Дек
05

Перепланировку и реконструкцию жилого помещения обязательно нужно узаконить!

Один из вопросов, с которыми часто обращаются на «Горячую линию» Кадастровой палаты республики, касается перепланировки жилого помещения. Итак, первоначально необходимо согласовать перепланировку в администрации органа местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение, подав заявление о переустройстве/перепланировке, правоустанавливающие документы и проект перепланировки. Производить работы можно только после получения положительного решения. Окончание же работ по перепланировке должно удостоверяться актом приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию, который является одним из документов-оснований для подготовки кадастровым инженером технического плана помещения. Сведения об объекте, в котором была проведена перепланировка, должны быть внесены в ЕГРН. Для этого надо подать в Росреестр заявление о кадастровом учете изменений сведений об объекте недвижимого имущества и технический план. Госпошлина в данном случае не оплачивается. Однако имейте в виду: перепланировка и реконструкция помещения — это разные процессы, и реконструкцию согласовать сложнее. В результате перепланировки все изменения производятся в границах уже имеющейся площади, работы никак не касаются фасада здания (кроме окон). А вот, например, возведение пристройки к жилому помещению в виде капитальных стен (утепление балкона) уже является реконструкцией. Реконструкция производится на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором находится все здание. Также потребуется согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на проведение реконструкции. По ее завершении необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. После реконструкции должны быть внесены изменения в сведения о кадастровом учете сперва в многоквартирный дом, а затем в жилое помещение. Основанием для изменения сведений в обоих случаях будет технический план на соответствующий объект недвижимого имущества. Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что в филиале функционирует «Горячая линия» по вопросам осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставления сведений ЕГРН.


График работы «Горячей линии» Подразделение Фамилия, имя, отчество ответственного лица Дни недели и часы работы телефона «Горячей линии» Телефон понедельник вторник среда четверг пятница Отдел подготовки сведений Агержаноков Азамат Асланович 09.30-12.30 14.00-17.00 59-30-46 59-30-72 (доб. 2250) Отдел обработки документов и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна 09.30-12.30 14.00-17.00 09.30-12.30 59-30-46 59-30-72 (доб. 2225) Отдел определения кадастровой стоимости Мухина Наталья Викторовна 09.30-12.30 14.00-17.00 14.00-16.00 59-30-46 59-30-72 (доб. 2260) Отдел нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Яхутль Елена Вячеславовна 09.30-12.30 14.00-17.00 14.00-16.00 59-30-46 59-30-72 (доб. 2255) Отдел ведения архива Жолнач Оксана Николаевна 09.30-12.30 14.00-17.00 59-30-46 59-30-72 (доб. 2212) Отдел обеспечения ведения ЕГРН Максимова Елена Александровна 09.30-12.30 14.00-17.00 09.30-12.30 59-30-46 59-30-72 (доб. 2235) Отдел информационных технологий Приходько Роман Сергеевич 09.30-12.30 14.00-17.00 59-30-46 59-30-72 (доб. 2201)

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04