Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
19

Порядок признания садового дома жилым и жилого дома садовым

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что данный порядок прописан в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2018 № 1653 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47». С целью признания садового дома жилым домом и наоборот собственнику дома необходимо обратиться в орган местного самоуправления (исполком по месту нахождения объекта недвижимости), представив соответствующее заявление, правоустанавливающий документ на садовый дом или жилой дом либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (представлять необязательно), заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям надежности и безопасности, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если объект недвижимости обременен правами этих лиц). Указанные документы должны быть рассмотрены уполномоченным органом в срок не позднее 45 календарных дней со дня подачи заявления. По результатам рассмотрения собственнику будет направлено решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления. Ситуации, когда на садовом участке изначально был построен дом, предназначенный для сезонного использования, то есть нежилого назначения, а впоследствии он был переоборудован, реконструирован таким образом, что в доме стало возможным проживать круглогодично, встречаются часто. И до недавнего времени изменение назначения садового дома было проблемой для его собственника. Как правило, ее приходилось решать в судебном порядке. Вступивший в силу 1 января Новый Закон о садоводстве и огородничестве, во исполнение которого и было принято данное постановление, как раз предусмотрел возможность признания садового дома жилым домом и наоборот. Также напоминаем, что до 1 марта 2019 года всем садоводам, уже построившим на своих участках жилые дома следует поспешить за оформлением права собственности на них. Для этого следует заказать у кадастрового инженера технический план, а затем, при условии, что право на земельный участок зарегистрировано, представить технический план в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права на дом, уплатив госпошлину в размере 350 рублей. После 1 марта процедура оформления прав усложнится: о строительстве дома на своем земельном участке придется уведомлять орган местного самоуправления.


Фев
19

Рекомендации Росреестра помогут вам при покупке недвижимости

Прежде всего, Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует потенциальным покупателям перед покупкой объекта недвижимости, до заключения сделки, удостовериться в том, что сам собственник действительно изъявляет желание продать свою недвижимость и проверить наличие у продавца правоустанавливающих документов на объект недвижимости. Такими документами могут быть, например, договоры приватизации, дарения, купли-продажи, долевого участия и другие. Таким образом, при планировании покупки недвижимости необходимо проверить историю объекта и документов. Особенно это важно в случае возникновения ситуации, когда недвижимость продают по доверенности и когда покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В первом случае необходимо убедиться в том, что доверенность действительна и не отозвана. Проверить доверенность можно через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты. Не будет лишним, если покупатель свяжется с собственником, и удостоверится, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость. Во втором случае - если покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии – необходимо иметь в виду, что документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. Также покупателя должно насторожить, если его торопят с подписанием документов и если квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований. Покупателю следуют обратить внимание и на частую перепродажу объекта недвижимости за короткий срок. Узнать историю объекта недвижимости и установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Запросить данную выписку можно самостоятельно - на сайте Росреестра (rosreestr.ru) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В данной выписке содержатся информация как об объекте недвижимости, так и ее предыдущих и нынешних владельцах. Так, вы узнаете, не передана ли квартира в ипотеку, не наложен ли на нее арест, нет ли записи о том, что на регистрацию права или сделки не было представлено необходимое согласие третьего лица и т.д. Дополнительной юридической защитой от мошеннических схем сделок является ее нотариальное удостоверение. Удостоверяя сделку, нотариус обязан убедиться в том, что сособственники недвижимого имущества надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки, что на недвижимость не наложен арест/запрет на отчуждение, что отчуждающая сторона имеет на это право и является дееспособной, убедиться в подлинности документов, удостоверяющих личность (в том числе документов представителей) и т.д. Кроме того, нотариус несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный по его вине имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия с нарушением закона. Если все меры приняты и вы готовы к совершению сделки, то Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует воспользоваться электронными услугами Росрестра - подавать заявление на государственную регистрацию прав в электронном виде. Так вы сможете избежать расходы на посреднические услуги, сократить размер госпошлины и сроки регистрации. Также напоминаем, что если вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.


Фев
19

Как внести сведения о ранее учтенных земельных участках в госреестр недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что ранее учтенными земельными участками являются следующие: на которые до 1 марта 2008 года в установленном законодательством порядке уже был осуществлен государственный кадастровый учет (ГКУ); на которые ГКУ не осуществлен, но права были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены, и этим участкам присвоены органом регистрации прав условные номера; а также земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона о госрегистрации от 21 июля 1997 года. Вместе с тем внесение отсутствующих в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках возможно. Основанием для этого могут быть имеющиеся в распоряжении органа регистрации прав документы об этом участке либо представленный заявителем документ (или его заверенная копия), устанавливающий или подтверждающий его право на земельный участок. Основанием также станут документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него, полученные по запросу Управления Росреестра от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Фев
19

Как внести сведения о ранее учтенных земельных участках в госреестр недвижимостиИнформацию об участках, вошедших в границы зон с особыми условиями использования территорий, доступна на сайте Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит работу по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий. Так, в 2018 году ведомство внесло в ЕГРН информацию о 29 границ зон с особыми условиями использования территорий. На земельные участки, вошедшие в границы зон с особыми условиями использования территорий, накладываются определенные ограничения. К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов. Такие зоны устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, сохранения объектов культурного наследия. Если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, объект культурного наследия или источник водоснабжения, то это может указывать на то, что участок входит в зону с особыми условиями использования территорий. Участки, частично или полностью расположенные в границах таких зон, у собственников и арендаторов не изымаются, но для этих участков устанавливается особый режим использования территории, ограничивающий или запрещающий определенные виды деятельности. Установленные ограничения зависят от типа и назначения зоны с особыми условиями использования территорий. Например, может быть установлен запрет на строительство или размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде. Узнать, входит ли земельный участок в границу зоны с особыми условиями использования территорий, можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Также информация о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и земельных участках, вошедших в границы данных зон, размещается на сайте Росреестра.


Фев
19

МФЦ – удобный и комфортный центр предоставления услуг Росреестра

На сегодняшний день, многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) оказывают услуги Росреестра, и фактически являются посредниками между заявителями и Управлением Росреестра по Республике Адыгея, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея. По состоянию на 1 января 2019г. доступ гражданам к получению услуг по принципу «одного окна» осуществляется в 11 крупных центрах и 39 территориально обособленных структурных подразделениях (офисов), в 132 окнах приема-выдачи документов. Обеспечен охват 94,36% территории Республики Адыгея. Во всех офисах и местах приема заявителей в МФЦ осуществляется прием и выдача документов на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Информация об офисах приема и выдачи документов МФЦ, размещена на официальном сайте по адресу: мфц01.рф. В настоящее время Управление Росреестра по Республике Адыгея в МФЦ представлено одним из наиболее обширных перечнем услуг среди всех государственных организаций, работающих совместно с МФЦ по принципу «одного окна». В числе самых актуальных заявлений принимаемых МФЦ по услугам Росреестра это заявления о постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности на недвижимое имущество, предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так, за 2018 год количество государственных услуг, оказанных сотрудниками МФЦ составило: Росреестр Принято дел Оказано консультаций Выдано результатов Итог Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 90141 2157 42452 134750 Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 22587 187 6112 28886 Итого 112728 2344 48564 163636 Среднее время ожидания в очереди для получения услуг Росреестра составило: * прием документов – 15 минут; * консультирование – 15 минут; * выдача результатов – 7 минут.


Фев
11

Горячая линия по вопросам государственного земельного надзора

06.02.2019 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея провели «горячую линию» на тему: «Осуществление государственного земельного надзора». На звонки, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея Е.Н. Багнычев. Граждан интересовало, может ли к ним прийти с проверкой государственный земельный инспектор, если их земельный участок не указан в перечне плановых проверок. Им напомнили, что в практике работы надзорного органа имеется такой вид проверочных мероприятий, как административное обследование. Оно осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра. В результате выявления таким образом нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации Управление Росреестра вправе провести внеплановую проверку. Следующие вопросы поступили от владельцев земельных участков, которые, понимая, что с документами на землю у них не все в порядке, спрашивали о возможных санкциях за это. Так, за самовольное занятие гражданином земельного участка или его части, в том числе использование земли без оформления в законном порядке прав на нее (это наиболее частые нарушения), придется уплатить штраф в размере от 1 до 1,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5000 рублей. В случае если кадастровая стоимость не определена, то сумма штрафа для граждан составит от 5000 до 10 000 рублей.


Фев
11

Необходимо ли предоставлять нотариально удостоверенное согласие супруга при совершении сделки по отчуждению имущества?

Если один из супругов совершает сделку по распоряжению недвижимым имуществом без получения нотариально удостоверенного согласия другого супруга, то такая сделка может быть оспорена в судебном порядке и признана недействительной. Прежде всего речь идет об имуществе, приобретенном в период брака и являющимся совместной собственностью супругов. Для совершения определенных законодательством сделок требуется получить согласие определенных законом лиц, органов власти или органов юридических лиц. К примеру, для совершения гражданином сделки по распоряжению недвижимым имуществом, приобретенным им в период брака и являющимся совместной собственностью супругов, а также в случае нотариального удостоверения сделки или в случае, если сделка подлежит государственной регистрации, Семейным кодексом Российской Федерации установлено требование о необходимости получения нотариально удостоверенного согласия другого супруга. Сделка, совершенная без необходимого согласия супруга, может быть оспорена в течение года супругом и признана недействительной в судебном порядке. Такая сделка является оспоримой. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Так это или не так на самом деле – установить невозможно. Поэтому в случае отсутствия нотариально удостоверенного согласия в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об оспоримости сделки. При этом указанные сведения подлежат предоставлению заявителям при выдаче информации об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на объект недвижимости, что может в дальнейшем затруднить отчуждение или совершение иных сделок с объектом недвижимости, так как у потенциальных покупателей может возникнуть сомнение: не будет ли их право в дальнейшем оспорено в суде. Таким образом, покупатель, получивший выписку из ЕГРН, будет более информирован и сам для себя решит, согласен ли он приобрести объект без необходимого согласия или нет.


Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04