В Кадастровой палате республики расскажут, как исправить техническую ошибку в сведениях ЕГРН
17 марта эксперты Кадастровой палаты, в формате горячей линии, расскажут все о порядке исправления технических ошибок в сведениях ЕГРН. Получить консультацию специалиста можно будет с 11:00 до 13:00 часов.
· Как возникают технические ошибки в записях ЕГРН?
· Как устранить искажение информации в сведениях ЕГРН?
· Какой срок предусмотрен действующим законодательством на исправление выявленной ошибки?
Задать свой вопрос можно 17 марта с 11:00 до 13:00 часов по телефону 8 (8772) 59-30-46, доб. 2255.
Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН.
Основной способ выявления технической ошибки – это внимательное изучение выписки из ЕГРН на объект недвижимости с данными, которые указаны в правоустанавливающих документах. Это важно делать своевременно, так как ошибки в выписке из ЕГРН могут спровоцировать дальнейшие сложности с оформлением недвижимости.
Росреестр включился в эксперимент по досудебному обжалованию решений надзорных органов
Эксперимент по досудебному обжалованию бизнесом решений надзорных органов стартовал в августе 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 1108 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5186).
В декабре 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому к эксперименту присоединились еще 16 ведомств, в том числе Росреестр.
Участие в эксперименте позволит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в отношении которых проводится или завершена проверка, обжаловать решения надзорных органов, нарушающие их права и законные интересы.
Территориальные органы Росреестра включились в эксперимент с 19 февраля 2021 года. С этого момента можно направить жалобу на действия надзорного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).
В рамках эксперимента будет отработан механизм подачи жалоб с помощью портала государственных услуг. Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо будет заверить обращение электронной подписью.
Эксперимент обеспечит плавный переход к обязательному досудебному обжалованию, которое предусмотрено Федеральным законом 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступает в силу 1 июля 2021 года), и сделает этот процесс прозрачным и понятным любому пользователю.
Контроль за использованием дачных участков может усилиться
В скором времени контроль за использованием дачных земель может быть усилен. Так, если дачники начнут использовать свои сотки по нецелевому назначению: например, откроют автомойку, автосервис или ферму по выращиванию птицы или сельскохозяйственных животных, то их могут лишить надела.
Росреестр разработал соответствующие поправки в закон о садоводстве и огородничестве, общественное обсуждение которых завершается 26 февраля.
Как пояснил статс-секретарь - заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий, документ позволит урегулировать проблемы, с которыми граждане, председатели товариществ и органы власти наиболее часто обращаются в Росреестр.
"Среди них - сложности с оформлением прав на земельные участки общего назначения, определение размеров взносов членов товарищества, вовлечение "заброшенных" садовых и огородных участков, а также обеспечение кворума при проведении общих собраний членов товарищества", - отметил он.
Также планируется существенно расширить полномочия председателя садоводческого или огороднического товариществ. На председателей СНТ и ОНТ хотят возложить обязанность контролировать, как и кем используются (или не используются) дачные участки.
В новой редакции закона предлагается дополнить устав обязательными положениями: должны появиться правила определения размера взносов, порядок принятия решений общего собрания с применением цифровых технологий, информация о сайте товарищества.
Объявления о продаже недвижимости проверит Росреестр
Известно, что на популярных сайтах недвижимости объявления о купле-продаже или аренде объекта не всегда соответствуют действительности.
Иногда оказывается, что данная недвижимость либо уже продана/сдана, либо вовсе никогда не выставлялась на продажу. В основном такие объявления выставляют риелторы для заманивания потенциальных клиентов с целью предложения более дорогого варианта – квартиры, дома или участка. Выявлять такие объявления предлагает Росреестр.
Росреестр планирует интегрировать свою базу с данными порталов о недвижимости. Новый сервис позволит покупателям убедиться в достоверности объявлений и отчасти снизить риски при покупке или аренде. Если информация в объявлении совпадет с данными Росреестра, то объявление будет помечаться специальным значком.
Кроме того, изменения произойдут и на официальном сайте Росреестра.
Там в скором времени появится виртуальная комната сделок, где можно будет оформить куплю-продажу или дарение без посещения МФЦ или Кадастровой палаты.
А вот получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в этом году можно будет не только на сайте Росреестра, но и на Госуслугах.
Как обезопасить свое жилье от недобросовестных сделок
Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея дают разъяснения на вопросы, которые наиболее часто поступают в ведомство.
Вопрос: Я потерял документы на квартиру. Может ли другой человек воспользоваться документами и продать мою квартиру? Как мне обезопасить себя в этой ситуации?
Ответ: Если вы не оформляли доверенность на продажу, то никто вашу квартиру не продаст. Вы являетесь собственником, сведения о вашем праве внесены в Единый государственный реестр. Совершение сделки возможно только вами лично или вашим представителем по доверенности, удостоверенной нотариально.
Если у вас все же есть основания опасаться, что кто-то без вашего ведома может распорядиться имуществом, или если вы могли кому-то выдать доверенность и не помните об этом, можно подстраховаться на случай незаконных действий третьих лиц. Для этого обратитесь в регистрирующий орган (через МФЦ) с заявлением о невозможности регистрации сделок без личного участия.
При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Данный запрет означает, что без личного участия собственника недвижимости или его законного представителя (родитель, усыновитель, опекун, попечитель и т.д.) осуществить регистрационное действие будет невозможно. Таким образом, запись становится основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию другими лицами, даже при наличии у них нотариальной доверенности.
Данная услуга бесплатна, при подаче заявления государственная госпошлина не оплачивается. Отметим что, у заявителя есть возможность подать заявление независимо от региона нахождения недвижимости.
Вопрос: Как погасить запись о невозможности государственной регистрации?
Ответ: В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации, погашается на основании:
1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;
3) вступившего в законную силу судебного акта.
В Тахтамукайском районе заработала платформа обратной связи (ПОС)
В Тахтамукайском районе появился новый электронный ресурс для сбора и обработки обращений от населения. Платформа обратной связи (ПОС) — федеральный проект, который реализуется Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. Жалобы жителей Тахтамукайского района поступают в социальные сети и через ПОС. Своевременно реагировать на них помогает Центр управления регионом. Он координирует работу по мониторингу и обработке запросов, направленных в адрес органов власти. Изначально, взаимодействие с региональными госорганами через ПОС проходило в пилотном варианте. В первом этапе были задействованы отдельные субъекты, а к концу года специальное приложение стало полноценно функционировать по всей стране. Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” национальной программы “Цифровая экономика РФ”. Жалобы по широкому спектру вопросов можно направить в региональные органы власти. Оформление обращений упрощает виджет, размещённый на официальном сайте — https://ta01.ru/. Так выглядит виджет на официальном сайте
Единый канал подачи сообщений — это один из методов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может отслеживать стадии рассмотрения своего обращения и оценивать ответы, полученные от органов власти. Статусы и результаты рассмотрения заявок от населения всегда открыты, достаточно зайти в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
Платформа помогает отслеживать запросы населения и повышать эффективность работы органов власти. Благодаря цифровой платформе все актуальные вопросы городских и сельских жителей теперь напрямую попадают в нужную инстанцию. По словам премьер-министра страны Михаила Мишустина “такой формат взаимодействия — важная часть сервисной модели государства, которая создаётся для удобства людей. Чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное — оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата”.
Каждый человек, имеющий регистрацию на портале госуслуг, может в несколько кликов направить своё обращение напрямую в выбранное ведомство. Поступившая на сайт жалоба после автоматической проверки направляется ответственным ведомствам для решения.
Все сообщения и вопросы, поступающие через ПОС, лишены бюрократических проволочек поэтому процесс их рассмотрения существенно ускоряется.
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о приостановлении взаимодействия с МФЦ с 21 по 23 февраля в связи с проведением технических работ
Уважаемые пользователи!
Мы работаем над улучшением наших сервисов. В период праздничных дней, с 21.02.2021 по 23.02.2021 включительно, будут проводиться плановые технические работы информационных систем.
В связи с этим в этот период в течение трех дней будет приостановлено взаимодействие с МФЦ в части приема документов и выдачи результатов предоставления государственных услуг Росреестра. Также временно будут недоступны сервисы на официальном сайте.
Мы работаем для вас и совершенствуем работу наших сервисов!
Еще статьи...
- Как узнать кто интересовался вашей недвижимостью?
- Проблемные вопросы в части осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав помогут решить в Апелляционной комиссии
- Уведомления о любых изменениях в отношении недвижимости можно получить по электронной почте
- Ваши вопросы – наши ответы