Июн
07

Информация прокуратуры

Защита прав граждан при некачественном оказании медицинских услуг

Оказание некачественной медицинской помощи есть нарушение права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закреплённое в статье 41 Конституции Российской Федерации. Оказание услуг определённого уровня качества гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В первую очередь при некачественном оказании медицинской помощи необходимо обратиться с соответствующими требованиями об устранении нарушения к самой организации, оказывающей услуги. В случае, если в добровольном удовлетворении требования отказывают, необходимо в двух экземплярах составить претензию, в которой описать сложившуюся ситуацию, указать на некачественно оказанную услугу и описать свои требования. Затем эта претензия передаётся в медицинскую организацию, а на второй экземпляр сотрудниками клиники наносится запись о получении претензии, дата и подпись. Действия работников медицинской организации и ответ или его отсутствие на претензию можно обжаловать в вышестоящие органы: Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) или Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей) в зависимости от того, на основе чего оказывались медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора. Каждый гражданин в соответствии с Конституцией РФ имеет право на судебную защиту, и этот случай не является исключением. Так, гражданину, получившему некачественную медицинскую услугу, предоставляется право обратиться в суд с иском. В данном случае территориальность определяется в зависимости от местонахождения ответчика, то есть медицинской организации, к которой предъявляются требования. Через суд гражданин может потребовать возместить ему утраченный заработок (доход), затраты на восстановление нарушенного здоровья, а также компенсацию морального вреда. Обязательное участие по делам данной категории принимает прокурор. После принятия судом решения, в том случае, если оно было принято не в пользу гражданина, или требования, указанные в иски, удовлетворили не в полном объёме, заявитель имеет право обжаловать данное решение в апелляционной и кассационной инстанции. Помощник прокурора Тахтамукайского района А.В. Чувилина

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04