Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
03

Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году зарегистрировало 179 «сельских» ипотек

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека». Государственная программа «Сельская ипотека»* доступна населению страны с начала 2020 года для приобретения жилья в сельской местности. С этой целью новая госпрограмма позволяет получить льготную ставку кредита от 0,1 до 3 процентов. В Адыгее низкая ставка по ипотеке оформляется на сумму не более 3 миллионов рублей. «Сельская ипотека» предназначена для приобретения жилого дома или другого объекта жилой недвижимости (квартиры) с земельным участком, отвечающего условиям кредитования по категории населенных пунктов. Объект недвижимости может быть уже готовым и продаваться по договору купли-продажи (в т. ч. физическими лицами), а также разрешено приобретать строящиеся объекты по договору долевого участия. Кроме того, по сельской ипотеке можно получить деньги на приобретение земли и постройку на ней дома или на строительство дома на уже имеющемся участке. При этом также действует ряд ограничений, но ключевым требованием для оформления этого вида льготной ипотеки является месторасположение объекта недвижимости. Стоит отметить, что на данный момент большая часть «сельских» ипотек в Адыгее оформлена на объекты недвижимого имущества, расположенные в Майкопском и Тахтамукайском районах. Так, с начала действия данной государственной программы ипотечного кредитования по заявлениям граждан Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году осуществило госрегистрацию по 179 пакетам документов с использованием «Сельской ипотеки» по сниженной ставке. Из них права оформлены по 156 договорам купли-продажи и 19 договорам участия в долевом в строительстве, соглашениям об уступке права требований. При поступлении в Управление Росреестра документов в отношении объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации программы «Сельская ипотека», регистрационные действия осуществляются в максимально короткий срок. При возникновении причин, препятствующих проведению госрегистрации, специалисты незамедлительно связываются с заявителями с целью оперативного устранения замечаний. Справочно: В целях поддержки граждан, желающих улучшить свои жилищные условия при проживании в сельской местности, в конце 2019 года Правительство Российской Федерации запустило программу господдержки субсидирования льготной ипотеки. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)».

Фев
01

Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей. Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости. Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.

Янв
27

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея (далее - Филиал) сообщает.

Достижение показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее - Дорожная карта) по состоянию на 01.01.2021 составляет: - доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Республики Адыгея (1.1.3) - 1,4% (целевое значение показателей - 100%); - доля муниципальных образований Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея (1.3.2) - 81,67% (целевое значение показателей - 100%); - доля населенных пунктов Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов Республики Адыгея (1.3.3) - 73% (целевое значение показателей - 80%); - предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (1.4.1) - 11 дней (целевое значение показателей - 14 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений (1.4.2) - 14% (целевое значение показателей - 3,5%); - предельный срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему (1.5.1) - 7 дней (целевое значение показателей - 8 дней, показатель достигнут); - доля принятых решений об отказе в присвоении адреса вновь образованным земельным участкам и вновь созданным объектам капитального строительства, в общем количестве таких заявлений (1.5.2) - 0,6% (целевое значение показателей - 0,2%); доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления (3.1.2) - 90% (целевое значение показателей - 100%). Большое значение по достижению показателей «дорожной карты» по внедрению лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» отведено работе по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, увеличивает инвестиционную привлекательность Республики Адыгея. Кроме того, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоение ему адреса напрямую зависят от качества градостроительной документации, а также наличия в ЕГРН достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов недвижимости, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена на региональные органы власти. По результатам внесенных сведений в ЕГРН отмечаем, что к 01.01.2021 показатели Дорожной карты 1.1.3, 1.3.2, 1.3.3, 1.4.2. 1.5.2 не достигнуты, что отражает невысокий процент выполнения Дорожной карты и влияет на позицию Республики Адыгея в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в связи с чем просим Вас сообщить о причинах препятствующих достижению показателей Дорожной карты в срок до 04.02.2021 года.

Янв
26

Итоги работы государственных инспекторов по использованию и охране земель

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель городов и районов Республики Адыгея проведены 902 проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения проверочных мероприятий за истекший период выявлено 414 случаев нарушения земельного законодательства Российской Федерации. Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Выявляемость нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок соблюдения земельного законодательства за истекший период 2020 года составила 64%. К административной ответственности привлечено 69 лиц, сумма наложенных и вступивших в законную силу административных штрафов, без учета административных штрафов, вынесенных в соответствии с требованиями ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составила 799 870 руб. Необходимо отметить, что штрафами законодательство Российской Федерации не ограничивается и предусматривает меры, направленные на восстановление нарушенного права. Так, за 2020 год инспекторами было вынесено 397 предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае невыполнения предписаний государственными инспекторами Управления принимаются меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд. По результатам принятых мер государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления обеспечено устранение 270 выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Янв
26

736 актов, касающихся вопросов земельных правоотношений проверено государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея проверено 736 актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея, касающихся вопросов земельных правоотношений. По результатам проведения вышеуказанной работы выявлено 4 случая нарушения требований действующего земельного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, в адрес глав муниципальных образований были направлены предложения о приведении вышеуказанных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения вышеуказанной информации, в 2 случаях, предложения Управления о приведении ненормативных актов в соответствие, удовлетворены. В 2 случаях информация направлена для принятия мер реагирования в органы прокуратуры Республики Адыгея.

Янв
26

УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗАПЛАНИРОВАНО БОЛЕЕ 500 ПРОВЕРОК ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В 2021 году Управлением Росреестра по Республике Адыгея планируется проведение проверочных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении ряда подконтрольных субъектов. Всего в планы проверок ведомства включены 555 субъектов контрольно-надзорных мероприятий: 553 гражданина, 2 органа местного самоуправления Республики Адыгея. Планы проверок размещены в региональном блоке Управления сайта Росреестра в разделе «Открытая служба» https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/audits/zn-2021/ Управление также напоминает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 №1969 из плана проверок соблюдения требований земельного законодательства на 2021 год исключены субъекты малого предпринимательства, сведения о которых имеются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, т.е. плановые контрольные мероприятия в отношении них осуществляться не будут.

Янв
25

Доверенности, выданные нотариусами стран СНГ, будут проверять

В целях предупреждения случаев мошенничества при заключении сделок и представлении интересов при проведении учетно-регистрационных действий на основании доверенностей, выданных в странах СНГ, в том числе нотариусами Украины, регистраторы Росреестра будут запрашивать в компетентных органах подтверждение достоверности представленных документов. Такие разъяснения были даны Министерством юстиции РФ после официальной просьбы Росреестра определить порядок действий территориальных управлений в случае возникновения сомнений в подлинности доверенностей, выданных нотариусами в странах ближнего зарубежья. Согласно положению о Минюсте России ведомство в установленном порядке направляет в иностранные государства или их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. «В случае возникновения у государственного регистратора сомнения в подлинности полученного документа, который был заверен, например, украинским нотариусом, он может предоставить всю необходимую информацию правоохранительным органам для последующей проверки поданных бумаг», - пояснили в Управлении Росреестра по Республике Адыгея. - В свою очередь, дознаватель или следователь на основании положений международного договора вправе направить запрос компетентному органу иностранного государства о выполнении необходимых процедур, связанных с истребованием сведений о подлинности документа». Нотариально заверенная доверенность необходима в случаях, когда подача заявления на регистрацию прав осуществляется через представителя физического лица. Также, согласно российскому законодательству, нотариусы свидетельствуют верность перевода документа с одного языка на другой.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04