Информация прокуратуры
Информация прокуратуры
Сроки обращения за судебной защитой по трудовым индивидуальным спорам
Общий срок обращения работника в суд за разрешением трудового спора составляет 3 месяца (с даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права), по спорам об увольнении – 1 месяц (со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо выдачи трудовой книжки, предоставления в связи с увольнением сведений о трудовой деятельности). Если работник отказался от получения трудовой книжки или копии приказа об увольнении и обратился в суд с иском о восстановлении на работе, то срок давности будет отсчитываться со дня такого отказа (п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). Специальный срок установлен для споров о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм, причитающихся работнику, он составляет 1 год (со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении). При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение 3 месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично. Если работник пропустил срок обращения в суд, то работодатель вправе заявить об этом в ходе судебного разбирательства, поскольку самостоятельно (без такого заявления) судья не вправе отказать работнику в принятии искового заявления из-за пропуска срока. Такое заявление ответчика может служить основанием для отказа работнику в иске в силу ч. 6 ст. 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ). В то же время суд по заявлению работника может признать причины пропуска срока уважительными и восстановить этот срок. Уважительными причинами пропуска срока могут являться, например, болезнь (нетрудоспособность) работника, его командировка, необходимость ухода за больными членами семьи, оформление инвалидности, обращение в государственную инспекцию труда, прокуратуру и др. При этом перечень причин, которые могут быть признаны уважительными, является открытым. Помощник прокурора района Р.М. Тлиф
Информация прокуратуры
Новое в гражданском законодательстве
С 14.04.2023 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2023 № 101-ФЗ «О внесении изменений в статью 185.1 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации», которым внесены важные изменения по порядку оформления нотариально удостоверенных доверенности и завещания отдельными категориями граждан. Теперь доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, приравниваются к нотариально удостоверенным доверенностям только в случае их удостоверения руководителями (их заместителями) таких организаций. Также к числу завещаний граждан, приравненных к нотариально удостоверенным завещаниям, отнесены: Завещания военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариусов, также завещания работающих в этих частях, соединениях, учреждениях и военно-учебных заведениях гражданских лиц, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командирами (начальниками) соответствующих воинских частей, соединений, учреждений или военно-учебных заведений Завещания граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, удостоверенные руководителями (заместителями) таких организаций Указанным должностным лицам также предоставлено право заверять подпись наследника на заявлениях о принятии наследства, о выдаче свидетельства о праве на наследство либо об отказе от наследства. Помощник прокурора района юрист 3 класса А.В. Чувилина
Информация прокуратуры
Для владельцев автомобильной мойки. Нужно ли разрабатывать паспорта отходов?
Согласно ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Как установлено ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. В соответствии с п.3 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Помощник прокурора района юрист 2 класса С.Е. Аверьянов
Информация прокуратуры
О порядке снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства в случае его смерти
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2023 № 776 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» уточнен порядок снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства в случае его смерти. Постановлением определено, что снятие гражданина с регистрационного учета в случае смерти или объявления решением суда умершим производится в том числе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в ЕГР ЗАГС, либо на основании документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение факта регистрации смерти. Установлено, что органы регистрационного учета на основании полученных документов и (или) сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в ЕГР ЗАГС, снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов и (или) сведений. Постановление вступило в силу со дня официального опубликования. Помощник прокурора района юрист 3 класса А.В. Чувилина
Информация прокуратуры
Продлены предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» регламентировано, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев. С 1 января по 30 июня 2023 г. включительно пеня не начисляется на сумму недоимки в размере, не превышающем в соответствующий календарный день размер положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, увеличенный на сумму, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога, сбора, страховых взносов указанного лица. Старший помощник прокурора района советник юстиции К.Ю. Волковой