Информация прокуратуры

Дек
15

Информация прокуратуры

Назначение наказания за уголовное преступление в виде ограничения свободы

В соответствии со статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание за уголовное преступление в виде ограничения свободы заключается в установлении судом осужденному определенных ограничений, а именно: - не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, - не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, - не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, - не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, - не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию, с указанием конкретной даты явок в течение месяца. Наказание в виде ограничения свободы назначается судом в качестве как основного – на срок от двух месяцев до четырех лет за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, так и дополнительного – на срок от шести месяцев до двух лет к принудительным работам или лишению свободы в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае назначения ограничения свободы в качестве основного наказания судом устанавливается территория, за пределы которой осужденному запрещается выезжать и в пределах которой ему запрещается посещать определенные места без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Если в состав населенного пункта, в котором проживает осужденный, входят несколько муниципальных образований, то суд вправе установить соответствующие ограничения в пределах территории такого населенного пункта. Если населенный пункт является частью муниципального образования, то ограничения устанавливаются в пределах территории муниципального образования, а не населенного пункта. Вопрос о возможности выезда осужденного, который проживает и (или) работает и (или) учится в разных муниципальных образованиях, за пределы территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления трудовой деятельности или получения образования разрешается уголовно-исполнительной инспекцией. Если осужденный злостно уклоняется от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы. При этом ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации. По материалам, предоставленным управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Чем отличается кража от находки?

В соответствии с примечанием к ст.158 УК РФ под хищением УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Однако, зачастую возникает необходимость разграничения присвоения найденной бесхозной вещи и хищения имущества, принадлежащего другому лицу. Присвоение найденной бесхозной вещи, которую невозможно идентифицировать и установить её принадлежность, не влечет уголовной ответственности. Статья 158 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества. В силу ст. 209 ГК РФ, право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжение своим имуществом. Согласно ст.227 ГК РФ лицо, нашедшее потерянную вещь, обязано немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Таким образом, вещь, оставленная без присмотра, продолжает принадлежать её собственнику. Пассажир такси, оставивший телефон на сидении автомобиля, либо покупатель, оставивший своё имущество на прилавке магазина, продолжают оставаться собственниками данных вещей, завладение указанными вещами с корыстной целью является хищением. У потерянной вещи следует выделить два юридически значимых признака: во-первых, указанная вещь находится в месте, неизвестном для хозяина, во- вторых, у данный вещи нет идентификационных признаков. Так, потерянный в лесу нож для нашедшего является находкой, а оставленный на прилавке магазина телефон-нет Таким образом, присвоение находки не влечет уголовной ответственности, однако, в силу ст. 227 ГК РФ лицо, нашедшее вещь обязано уведомить лицо её потерявшее и предпринять все возможные действия для возврата найденного имущества. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

Принципы целостности и неприкосновенности государственной территории принадлежат к числу основных принципов современного международного права. Обеспечение Российской Федерацией целостности и неприкосновенности своей территории в соответствии с частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации относится к числу основ ее конституционного строя. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит норму, в которой территориальная целостность государства рассматривается в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, в частности отделение от России части её территорий, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, установлена уголовная ответственность по ст. 280.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В качестве объекта данного преступления выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны конституционного строя, политической системы и безопасности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и обеспечивающие недопущение деятельности, направленной на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Исходя из положений статьи 1 Закона о противодействии экстремистской деятельности, деятельность, направленная на нарушение целостности территории Российской Федерации, является экстремистской. Под публичными понимаются такие призывы, которые обращены к широкому кругу лиц, например к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях. К таким призывам относится также распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение в сети интернет, демонстрация видеозаписей, фильмов. Уголовная ответственность за данное преступление наступает с момента публичного распространения призывов указанного содержания независимо от того, достигли они своей цели воздействия на граждан или нет. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Счет эскроу является защитой прав участников долевого строительства

Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что в целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке. Счет эскроу открывается уполномоченным банком (эскроу-агент) для учета и блокирования денежных средств, полученных банком от владельца счета - участника долевого строительства, (депонента) в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в целях передачи эскроу-агентом таких средств застройщику (бенефициару) в соответствии с нормами ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется застройщиком за счет средств целевого кредита, участники долевого строительства вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил такой целевой кредит. Денежные средства на счет эскроу вносятся после регистрации договора участия в долевом строительстве. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать участникам объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. Обязательства участника долевого строительства считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором и подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
10

Информация прокуратуры

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

В 2020 году органами прокуратуры Республики Адыгея выявлено более 800 нарушений антикоррупционного законодательства. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 268 лиц. Возбуждено 7 уголовных дел. В действиях должностных лиц прокуроры выявляли факты несоблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, вследствие чего 8 лиц лишились своих должностей, в том числе 6 из них уволены по утрате доверия. По представлениям прокуратуры за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечены 63 должностных лица, а также 7 должностных лиц - за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов. По актам прокурорского реагирования пресечены три факта участия в деятельности органа управления коммерческой организации, в том числе на платной основе (одно лицо, замещающее государственную должность Республики Адыгея, и двое муниципальных служащих). Также пресечен факт трудоустройства на муниципальную службу в отсутствие диплома о высшем образовании. Кроме того, в представительный орган направлена информация о несоблюдении депутатом муниципального образования запрета открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В текущем году прокуратура республики направила в суды 8 исковых заявлений на общую сумму более 4,7 млн рублей, в том числе 2 - по возмещению ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, на сумму более 2,5 млн рублей. Заявления рассмотрены и удовлетворены с взысканием ущерба в доход государства. Продолжена работа по возбуждению дел об административном правонарушении в отношении юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ). Всего возбуждено 3 таких дела, по двум из которых состоялись решения, которые вступили в законную силу с взысканием штрафа на сумму 21 млн руб. Судами удовлетворены ходатайства прокуратуры республики о наложении ареста на имущество юридического лица кадастровой стоимостью более 8 млн рублей и на 5 расчетных счетов, находящихся в 4 банках (кредитных организациях). В ходе проведения антикоррупционной экспертизы прокуроры выявили 360 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 376 коррупциогенных фактора. В целях их устранения органами прокуратуры республики внесено 353 акта реагирования, по результатам рассмотрения которых коррупциогенные факторы исключены из нормативных правовых актов. В 139 проектах нормативных правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления республики выявлено 172 коррупциогенных фактора. В целях их исключения в органы государственной власти и местного самоуправления направлены 119 информаций, которые рассмотрены и удовлетворены с приведением их в соответствие. В текущем году на территории республики выявлены 77 преступлений коррупционной направленности, по которым к уголовной ответственности привлекались 46 лиц. В структуре коррупционной преступности преобладают преступления, связанные с хищениями средств (бюджетов различных уровней и средств граждан), - 44 (57%), а также факты взяточничества - 24 (31%).

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04