Информация прокуратуры

Апр
19

Информация прокуратуры

Работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником, что в таком случае делать работнику?

В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства. Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений

Апр
19

Информация прокуратуры

ФЗ по пенсиям

Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы назначения пенсий, в том числе Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и др. Поправками определены условия назначения пенсий в беззаявительном порядке. Так с 01.01.2022 Пенсионным фондом Российской Федерации без соответствующего заявления гражданина будут назначаться пенсии по предложению органов службы занятости, страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии. Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения. Законом предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями страховой пенсии по старости и выплат за счет средств пенсионных накоплений, о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Первое информирование должно быть осуществлено Пенсионным фондом Российской Федерации по 31 декабря 2022 г. в отношении мужчин 1977 года рождения и старше и женщин 1982 года рождения и старше. Кроме того, законом установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько государственных услуг, оказание которых отнесено к его полномочиям, на основании комплексного запроса гражданина. Федеральный закон вступит в силу 01.01.2022.

Апр
19

Информация прокуратуры

Изменения в правилах об обращении взыскания на единственное жилье при банкротстве должника

В соответствии с пунктом 3 статьи 21325 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством; определение об исключении имущества гражданина из конкурсной массы или об отказе в таком исключении может быть обжаловано. В силу абзаца второго части первой статьи 446 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев, когда оно является предметом ипотеки и на него может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством об ипотеке. Конституционный суд по делу «О проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.04.2021, заключил, что назначение исполнительского иммунитета состоит не в том, чтобы в любом случае сохранить за гражданином-должником право собственности на жилое помещение, а в том, чтобы не допустить нарушения конституционного права на жилище в самом его существе, как и умаления человеческого достоинства, гарантируя гражданину-должнику и членам его семьи сохранение обеспеченности жильем на уровне, достаточном для достойного существования. Следовательно, запрет обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи жилое помещение конституционно оправдан постольку, поскольку он обеспечивает этим лицам сохранение жилищных условий, приемлемых в конкретной социально-экономической обстановке, от которой и зависят представления о том, какое жилое помещение можно или следует считать достаточным для удовлетворения разумной потребности человека в жилище. Определить изъятия должна будет законодательная власть, но пока ей решения не приняты и общий отказ в применении исполнительского иммунитета возможен при соблюдении некоторых условий. В частности, должника нельзя оставить без жилища, причем площадью не меньше, чем предоставляется по соцнайму, или выселить в другое помещение, если он сам на это не согласен. Таким образом, постановление Конституционного суда на данный момент фактически предоставило право преодоления явно несправедливой ситуации, когда кредиторы, а часто это обычные граждане, не могут обратить взыскание на формально единственное, но при этом сколь угодно роскошное жилье должника судам, принимая решения, они вправе учесть время присуждения долга, возбуждения исполнительного производства, а также извещения должника об этих событиях, также имеет значение время, условия и суммы сделок и других операций должника. Включая доказанные злоупотребления в приобретении жилья, когда при неисполненном решении суда должник переводит свое имущество под защиту исполнительского иммунитета, чтобы укрыть его там от взыскания по долгам. То есть по объективным параметрам оно не стандартное, а значительно превышающее разумно достаточное. Стоимости такого жилья должно хватить и на погашение существенной части долга перед кредитором, и на удовлетворение жилищных потребностей должника и его семьи.

Апр
19

Информация прокуратуры

Об ответственности за фиктивную регистрацию по месту жительства

Согласно Закону Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под фиктивной регистрацией гражданина России по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя или собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания либо проживания указанного лица. За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении на территории России, а также за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Так, за совершение указанного преступления виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Апр
19

Информация прокуратуры

Обращение в доход государства имущества депутатов, несоразмерного с их доходами

В случае если за лицом, замещающем муниципальную должность, установлен контроль за расходами и в ходе такого контроля было установлено, объекты недвижимости и (или) транспортные средства приобретены депутатом за счет неустановленных доходов, то в рамках реализации антикоррупционных мер применяется институт обращения в доход государства такого имущества, несоразмерного с официальными доходами депутата. Механизм обращения в доход государства имущества закреплен в Федеральном законе от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего депутату и перечисленным в законе членам его семьи, в случае, если оно приобретено на доходы, законность которых не подтверждена, направлено на защиту конституционно значимых ценностей. Предусмотренное Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого лицом, замещающим публичную должность, не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является, по существу, особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения указанными лицами антикоррупционного законодательства. Данная мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и не опровергнутым совершением лицом неправомерного деяния коррупционной направленности. Согласно статье 17 указанного Федерального закона Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. В силу статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества производится при обращении по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. В Обзоре судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2017, указано, что дела анализируемой категории рассматриваются в качестве суда первой инстанции районным судом по месту жительства ответчика, в том числе в случаях, если прокурором заявлены требования об обращении в доход Российской Федерации недвижимого имущества.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04