gototopgototop

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Информация прокуратуры
22 Июня 2018

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей. Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие. В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа». При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета: а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены; в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета; г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии. Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это: 1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; 2. При возникновении неисправности прибора учета газа. В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу. В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока. 3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования. 4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа. При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует: а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя; г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором; д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты; з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок. По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения: а) дата и место проведения проверки; б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; г) показания приборов учета газа; д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента. Прокуратура Республики Адыгея.

 
Информация прокуратуры
22 Июня 2018

Меры пожарной безопасности при посещении леса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательным для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами. Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей. К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относи тся запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки). Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промышленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) и непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки,сухой травы, иных лесных горючих, материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесу, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метров. Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы ( статья 261 Уголовного кодекса РФ). Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения. Прокуратура Республики Адыгея.

 
Информация прокуратуры
22 Июня 2018

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей. Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие. В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа». При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета: а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены; в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета; г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии. Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это: 1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; 2. При возникновении неисправности прибора учета газа. В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу. В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока. 3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования. 4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа. При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует: а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя; г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором; д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты; з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок. По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения: а) дата и место проведения проверки; б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; г) показания приборов учета газа; д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента. Прокуратура Республики Адыгея.

 
Информация прокуратуры
09 Февраля 2018

Прокуратурой Республики Адыгея обеспечивается участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел

В 2017 году судами республики удовлетворено и прекращено ввиду добровольного удовлетворения ответчиками требований свыше 1 900 заявлений прокуроров на сумму 35 млн. 111 тыс. рублей. В том числе – более 670 заявлений в защиту трудовых прав граждан на сумму 7 млн. 124 тыс. рублей, 82 заявления - в защиту жилищных прав граждан, 50 заявлений - в защиту пенсионных и иных социальных прав граждан, 41 заявление - в области охраны окружающей среды и природопользования на сумму 223 тыс. рублей. В минувшем году судами республики в соответствии с заключениями прокуроров вынесены постановления более чем по 2 360 делам. Прокуроры принимали меры по восстановлению нарушенных прав граждан, в том числе социально незащищенной категории. Так, судом удовлетворено исковое заявление прокурора в интересах ветерана Великой Отечественной войны о взыскании в его пользу денежных средств по договору займа. Решение исполнено. Судами удовлетворены заявления прокуроров о возложении на органы местного самоуправления обязанности по постановке на учет многодетных семей для получения в собственность земельных участков. Удовлетворены заявления прокуроров в интересах инвалидов, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, об индексации выплат на возмещение вреда здоровью. Решения судов исполнены. Работа на указанном направлении продолжается.

 
Информация прокуратуры
09 Февраля 2018

Подведены итоги работы органов прокуратуры Республики Адыгея за 2017 год

Сегодня, 29 января 2018 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2017 год. В мероприятии приняли участие начальник управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе Константин Сомов, советник Генерального прокурора РФ Галина Токарева, Глава Республика Адыгея Мурат Кумпилов, Главный федеральный инспектор по Республике Адыгея аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Сергей Дрокин, руководители правоохранительных органов региона, работники аппарата прокуратуры республики, территориальные прокуроры. Открыл и провел мероприятие прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский. В своем докладе он отметил, что работа органов прокуратуры республики в прошедшем году строилась с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и приоритетов, определенных руководством страны и Генеральным прокурором России. Особое внимание уделялось соблюдению социальных прав, устранению нарушений трудового, природоохранного, бюджетного, антикоррупционного законодательства, эффективной защите прав предпринимателей. Актуальными являлись вопросы ценообразования, тарифов, предоставления квартир детям-сиротам, обеспеченности земельными участками многодетных семей. Прокурорами выявлено и устранено свыше десяти тысяч нарушений федерального законодательства. Продолжены активные надзорные мероприятия в сфере соблюдения трудовых прав граждан. Восстановлены права работников 32 предприятий и организаций республики, выплачена задолженность в размере 19,5 млн. рублей. В сфере ЖКХ при прокурорском вмешательстве устранялись причины, препятствовавшие началу отопительного сезона, пресечено 20 угроз введения прекращения подачи жилищно-коммунальных услуг, в 9 случаях их подача восстанавливалась. Принимались меры по защите прав хозяйствующих субъектов. Сформирован ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. По результатам проверки планов органов государственного и муниципального контроля прокуратурой отклонено 98 проверочных мероприятий (9,1 %). Приняты меры в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. По итогам принятых прокурорами мер 13 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, погашена задолженность в размере 48 млн. рублей перед 238 контрагентами. Повышенное внимание уделялось вопросам исполнения законодательства, регулирующего обеспечение земельными участками многодетных семей, а также жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принимаемые прокурорами меры способствовали принятию уполномоченными органами мер к формированию около одной тысячи земельных участков общей площадью 363 га для последующего их предоставления многодетным семьям. Скоординированные действия правоохранительных органов и меры профилактики позволили сохранить контроль над криминогенной обстановкой в республике и добиться снижения на 13,5% уровня регистрируемой преступности. Выросла раскрываемость преступлений и составила 68,8%. Важным направлением остается борьба с коррупцией. Приняты меры по пресечению более 1 600 нарушений закона в этой сфере, по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 484 лица. По материалам прокуроров возбуждено 18 уголовных дел. Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов отметил значимость работы органов прокуратуры республики по защите прав предпринимателей, обеспечению жильем детей-сирот, выделению земельных участков многодетным семьям, осуществлению долевого строительства, профилактике и пресечению наркомании и другим важным вопросам. Заслушав и обсудив доклады выступающих, начальник управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе Константин Сомов подвел итоги мероприятия и отметил необходимость обеспечения эффективного надзора за соблюдением прав граждан на полную и своевременную оплату труда, в том числе выявление фактов выплаты «серой» заработной платы, исполнением закона в жилищно-коммунальной сфере, соблюдением прав участников долевого строительства. По итогам работы коллегии намечены основные задачи надзорного ведомства на текущий год, в том числе по защите социальных прав граждан, борьбе с преступностью и коррупцией, повышению результативности надзорной деятельности, реализации дополнительных мер по обеспечению эффективного надзора за исполнением законов в ходе избирательной компании.

 
Информация прокуратуры
09 Февраля 2018

Прокуратура республики принимает меры к устранению нарушений миграционного законодательства

Органами прокуратуры республики систематически проводятся проверки соблюдения требований миграционного законодательства. В минувшем году прокурорами выявлено более 100 нарушений в этой сфере, в том числе отсутствие должного контроля за незаконно находящимся на территории региона мигрантами, непринятие административных мер к работодателям при выявлении фактов осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности без разрешения на работу или патента. Прокуратурой республики Министру внутренних дел по Республике Адыгея внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений, 9 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Работа на данном направлении продолжается.

 
Информация прокуратуры
09 Февраля 2018

О состоянии преступности в Республике Адыгея в 2017 году

Прокуратурой Республики Адыгея проанализировано состояние преступности в регионе в 2017 году. На территории республики зарегистрировано 4 014 преступлений, что на 625 меньше, чем в 2016 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 6,7 % (с 62,1% до 68,8%), по России раскрываемость составила 53,8%. Отмечено снижение регистрации всех категорий преступлений. Особо тяжких зарегистрировано – 134, что на 2,2% меньше (2016 год -137), тяжких - 651 преступление, что на 6,3% меньше (2016 год – 695), средней тяжести – 1 581 преступление, что на 19% меньше, чем в 2016 году – 1 951, небольшой тяжести – 1 648 преступлений, что на 11,2% меньше, чем в 2016 году -1 856. В анализируемый период времени зарегистрировано 14 убийств (-12,5 %), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 47 (- 13,0 %), умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью - 95 (- 7,8 %), изнасилований - 10 (- 33,3%), краж - 1508 (- 12,1%), мошенничеств - 488 (- 23,6%), грабежей - 71 (- 17,4%), завладений транспортными средствами - 51 (-8,9%). Произошло снижение на 15,9% числа преступлений совершенных в общественных местах (с 958 до 806). Вместе с тем на 6,7% увеличилось число преступлений (543 преступления (2016 год – 509), совершенных на улицах, в парках и скверах. Сократилось количество преступлений, совершенных учащимися на 4,5 % и студентами - на 33,3%. Однако возросло количество преступлений, совершенных лицами не имеющих постоянного источника дохода на 2,3%, и лицами, ранее совершавшими преступления, на 2,8%. По результатам проведенного анализа состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 8 из 11