Дек
24

Информация прокуратуры

Недопустимость вмешательства в деятельность органов прокуратуры

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральным законом № 2202-1) и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с Федеральным законом № 2202-1 прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. А именно, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. Информацию о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных по результатам рассмотрения обращения, заявитель может получить в прокуратуре, где оно рассматривалось по существу.

Дек
24

Информация прокуратуры

Будет организована профилактическая работа в отношении лиц, склонных к совершению преступлений террористического характера в учреждениях уголовно-исполнительной системы

26 ноября 2018 г. вступил в силу приказ Минюста России от 02.11.2018 № 229 «О внесении изменений в Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденную приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 72». В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации приказом предусматривается организация профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности, совершению преступлений с использованием средств связи, а также к захвату заложников и совершению поджогов. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Дек
24

Информация прокуратуры

Гражданам предоставят субсидии и компенсацию на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данные нормы устанавливают в качестве мер социальной поддержки предоставление гражданам субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг. Одним из условий предоставления указанных мер является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется в соответствии с пунктом 64 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, уполномоченным на предоставление субсидий органом путем получения от наймодателя, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций сведений об оплате за жилое помещение и коммунальных услуг. Вместе с тем на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности. Внесенные поправки устанавливают, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. При этом граждане не должны предоставлять какие-либо документы, которые подтверждают наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия у гражданина задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Дек
24

Информация прокуратуры

С 2019 года увеличатся размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 увеличены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 2019 года, которое вступает в силу с 01.01.2019. Так, постановлением предусмотрена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пункте 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлена минимальная величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, а максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Дек
24

Информация прокуратуры

Для детей-сирот разрешено неоднократно продлевать договор найма жилого помещения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1436 внесены изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.07.2018 № 267-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2019 года. В частности, установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз). Кроме того, уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке. К таким основаниям теперь относятся: неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору; невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности; разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи; систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использование жилого помещения не по назначению. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Дек
13

Информация прокуратуры

Руководством прокуратуры Республики Адыгея приняты жители республики в ходе общероссийского дня приема граждан

12 декабря 2018 года, в День Конституции России, в ходе общероссийского приема граждан прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко, заместитель прокурора Республики Адыгея Алексей Козачек и уполномоченные сотрудники прокуратуры республики на личном приеме осуществили прием жителей региона. Граждане обращались по вопросам исполнения законов в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения уголовно-процессуального, пенсионного и жилищного законодательства, реализации правовых норм в области исполнительного производства и трудовых правоотношений. Всем обратившимся разъяснены нормы действующего законодательства. По ряду письменных заявлений прокурором республики даны поручения об организации и проведении соответствующих проверок. О результатах надзорных мероприятий граждане будут уведомлены в установленный законом срок.

Дек
13

Информация прокуратуры

Обязательство родителей на содержание несовершеннолетних детей

Вопросы алиментных обязательств родителей и детей урегулированы главой 13 Семейного кодекса Российской Федерации. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Они вправе заключить соглашение о содержании своих детей (соглашение об уплате алиментов). В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Определен размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом с их родителей ежемесячно: на 1 ребенка – 1/4, на 2 детей – 1/3, на 3 и более детей – 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Выплата алиментов прекращается в случаях: - достижения ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия; - при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты; - смерти лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты. Взыскание алиментов за прошедший период производится в пределах 3-х летнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию. Исключением являются случаи неуплаты алиментов по вине лица, обязанного их уплачивать, - тогда алименты взыскиваются за весь период. Размер задолженности по алиментам определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов и исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Действующим законодательством, а именно ст. 115 СК РФ предусмотрена ответственность за несвоевременную уплату алиментов в виде неустойки в размере 0,1% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов, если установит, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам и (или) задолженность по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04