Апр
19

Информация прокуратуры

С 1 июля 2021 года ПФР начнет прием заявлений на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет

Согласно информации Пенсионного Фонда РФ от 22.06.2021 заявления на два новых пособия семьям (на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет) начнут приниматься с 1 июля текущего года. Подать заявление можно будет на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства. Новые выплаты будут предоставляться маме или папе, в одиночку воспитывающим детей 8 - 16 лет, а также женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности. Размер обеих выплат определяется в соответствии с прожиточным минимумом, установленным в каждом регионе. В случае с выплатой неполным семьям речь идет о 50% прожиточного минимума ребенка, в случае с выплатой по беременности - 50% прожиточного минимума трудоспособного взрослого. Важным условием для получения пособий является размер дохода семьи. По правилам он не должен превышать прожиточный минимум на душу населения в субъекте РФ. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости. Критерии для оценки нуждаемости и сроки рассмотрения заявлений появятся после опубликования соответствующего постановления Правительства РФ.

Апр
19

Информация прокуратуры

Как не стать жертвой телефонных мошенников

На протяжении нескольких лет растет число криминальных деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в связи с чем органами прокуратуры вопросу их выявления, пресечения и раскрытия уделяется особое внимание. К наиболее типичным способам совершения таких преступлений можно отнести следующие. Мошенники связываются с гражданами посредством сотовой связи, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. В последнее время злоумышленники используют платформы для размещения объявлений о товарах («Sakhcom», «Avito»). Вводя продавцов в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Для того, чтобы не стать жертвой мошенника необходима простая бдительность и осторожность. Запрещается сообщать посторонним лицам свои персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету, обратиться в правоохранительные органы

Апр
19

Информация прокуратуры

Введены требования к антитеррористической защищенности мест отдыха и оздоровления детей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления…» впервые урегулированы правила антитеррористической безопасности данной категории объектов. Новые требования распространяются на объекты стационарного типа, представляющие собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений, а также нестационарного типа (туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах. В зависимости от результатов категорирования, основанных, в том числе на площади и максимально находящемся на объекте количестве людей, объектам стационарного типа присваивается категория (от первой до четвертой), от вида которой зависит объем мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности (пропускной режим, тревожная сигнализация, видеонаблюдение, физическая охрана, металлоискатели и т.д.). За нарушение требований к антитеррористической защищенности либо воспрепятствование деятельности по выполнению или обеспечению таких требований предусмотрена административная ответственность для граждан в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — в виде штрафа от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц — в виде штрафа от ста до пятисот тысяч рублей.

Апр
19

Информация прокуратуры

Требования к спортивным и детским площадкам

Вопросы благоустройства общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры урегулированы Приказом Минстроя России N 897/пр, Минспорта России № 1128 от 27.12.2019, утвердившим методические рекомендации в данной сфере. Рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры. В Методических рекомендациях изложены основные подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий в части уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры. Положения методических рекомендации могут быть применены при благоустройстве территорий с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры (детские игровые площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детские спортивные площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, спортивно-общественные кластеры, площадки воздушно-силовой атлетики), иных общественных территорий, дворовых территорий.

Апр
19

Информация прокуратуры

Что нужно знать об условиях труда в жару

Статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению нормальных, безопасных условий труда на рабочем месте. Микроклимат помещения, основными показателями которого являются температура и влажность воздуха, оказывает воздействие на работоспособность и самочувствие людей. Помимо того, что высокая температура воздуха может существенно снижать производительность труда людей, она также оказывает негативное влияние на здоровье. Так, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за счет кондиционирования, предусмотреть перерывы в работе, наличие чистой питьевой воды и медицинской аптечки. Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Так, при работах, производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и физическим напряжением, температура воздуха в рабочем помещении не должна превышать 28 °C, когда работа связана с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и определенными физическими нагрузками – 27 °C, а при постоянном передвижении и переноске тяжестей – 26 °C. Статья 220 ТК РФ закрепляет за работником право не выполнять работу, если существует угроза здоровью и жизни. Необходимо отметить, что при невозможности обеспечить работу в комфортных условиях, работодатель может снизить продолжительность рабочего времени путем введения простоя. При этом оплата труда в таком случае в полном объеме не производится, но сохраняется в размере не менее двух третей среднего заработка на весь период простоя.

Апр
19

Информация прокуратуры

Установлен порядок осуществления единовременной выплаты сотрудникам силовых ведомств, участвующим в борьбе с COVID-19

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 688 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан. В частности, на получение единовременной выплаты могут претендовать военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии: медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентам с подозрением на эту инфекцию; лица, осуществляющие транспортировку пациентов к месту оказания медицинской помощи. Основанием для назначения единовременной выплаты является освобождение названных категорий граждан от исполнения обязанностей и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 № 1272-р. Наличие (отсутствие) основания для осуществления единовременной выплаты устанавливается в ходе проведения расследования случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень. Правила определен порядок и сроки проведения такого расследования. По итогам проведения расследования составляется акт, в котором отражается вывод о наличии либо отсутствии оснований для осуществления выплаты. Единовременная выплата осуществляется в соответствии с приказом, на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) и документально подтвержденного основания для ее получения.

Апр
19

Информация прокуратуры

Установлена административная ответственность за производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации либо с нарушением установленного порядка их нанесения

Федеральным законом от 11.06.2021 №204-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Внесенными изменениями ст. 6.34 КоАП РФ (Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации либо с нарушением установленного порядка их нанесения либо несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных) изложена в новой редакции. Поправками установлена ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Также установлена административная ответственность за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ст. 15.12.1 КоАП РФ). Правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Федеральный закон вступает в силу с 01.12.2021.

Апр
19

Информация прокуратуры

Работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником, что в таком случае делать работнику?

В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства. Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений

Апр
19

Информация прокуратуры

ФЗ по пенсиям

Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы назначения пенсий, в том числе Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и др. Поправками определены условия назначения пенсий в беззаявительном порядке. Так с 01.01.2022 Пенсионным фондом Российской Федерации без соответствующего заявления гражданина будут назначаться пенсии по предложению органов службы занятости, страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии. Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения. Законом предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями страховой пенсии по старости и выплат за счет средств пенсионных накоплений, о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Первое информирование должно быть осуществлено Пенсионным фондом Российской Федерации по 31 декабря 2022 г. в отношении мужчин 1977 года рождения и старше и женщин 1982 года рождения и старше. Кроме того, законом установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько государственных услуг, оказание которых отнесено к его полномочиям, на основании комплексного запроса гражданина. Федеральный закон вступит в силу 01.01.2022.

Апр
19

Информация прокуратуры

Об ответственности за фиктивную регистрацию по месту жительства

Согласно Закону Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под фиктивной регистрацией гражданина России по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя или собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания либо проживания указанного лица. За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении на территории России, а также за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Так, за совершение указанного преступления виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Апр
19

Информация прокуратуры

Изменения в правилах об обращении взыскания на единственное жилье при банкротстве должника

В соответствии с пунктом 3 статьи 21325 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством; определение об исключении имущества гражданина из конкурсной массы или об отказе в таком исключении может быть обжаловано. В силу абзаца второго части первой статьи 446 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев, когда оно является предметом ипотеки и на него может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством об ипотеке. Конституционный суд по делу «О проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.04.2021, заключил, что назначение исполнительского иммунитета состоит не в том, чтобы в любом случае сохранить за гражданином-должником право собственности на жилое помещение, а в том, чтобы не допустить нарушения конституционного права на жилище в самом его существе, как и умаления человеческого достоинства, гарантируя гражданину-должнику и членам его семьи сохранение обеспеченности жильем на уровне, достаточном для достойного существования. Следовательно, запрет обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи жилое помещение конституционно оправдан постольку, поскольку он обеспечивает этим лицам сохранение жилищных условий, приемлемых в конкретной социально-экономической обстановке, от которой и зависят представления о том, какое жилое помещение можно или следует считать достаточным для удовлетворения разумной потребности человека в жилище. Определить изъятия должна будет законодательная власть, но пока ей решения не приняты и общий отказ в применении исполнительского иммунитета возможен при соблюдении некоторых условий. В частности, должника нельзя оставить без жилища, причем площадью не меньше, чем предоставляется по соцнайму, или выселить в другое помещение, если он сам на это не согласен. Таким образом, постановление Конституционного суда на данный момент фактически предоставило право преодоления явно несправедливой ситуации, когда кредиторы, а часто это обычные граждане, не могут обратить взыскание на формально единственное, но при этом сколь угодно роскошное жилье должника судам, принимая решения, они вправе учесть время присуждения долга, возбуждения исполнительного производства, а также извещения должника об этих событиях, также имеет значение время, условия и суммы сделок и других операций должника. Включая доказанные злоупотребления в приобретении жилья, когда при неисполненном решении суда должник переводит свое имущество под защиту исполнительского иммунитета, чтобы укрыть его там от взыскания по долгам. То есть по объективным параметрам оно не стандартное, а значительно превышающее разумно достаточное. Стоимости такого жилья должно хватить и на погашение существенной части долга перед кредитором, и на удовлетворение жилищных потребностей должника и его семьи.

Апр
19

Информация прокуратуры

Обращение в доход государства имущества депутатов, несоразмерного с их доходами

В случае если за лицом, замещающем муниципальную должность, установлен контроль за расходами и в ходе такого контроля было установлено, объекты недвижимости и (или) транспортные средства приобретены депутатом за счет неустановленных доходов, то в рамках реализации антикоррупционных мер применяется институт обращения в доход государства такого имущества, несоразмерного с официальными доходами депутата. Механизм обращения в доход государства имущества закреплен в Федеральном законе от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего депутату и перечисленным в законе членам его семьи, в случае, если оно приобретено на доходы, законность которых не подтверждена, направлено на защиту конституционно значимых ценностей. Предусмотренное Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого лицом, замещающим публичную должность, не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является, по существу, особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения указанными лицами антикоррупционного законодательства. Данная мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и не опровергнутым совершением лицом неправомерного деяния коррупционной направленности. Согласно статье 17 указанного Федерального закона Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. В силу статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества производится при обращении по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. В Обзоре судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2017, указано, что дела анализируемой категории рассматриваются в качестве суда первой инстанции районным судом по месту жительства ответчика, в том числе в случаях, если прокурором заявлены требования об обращении в доход Российской Федерации недвижимого имущества.

Апр
19

Информация прокуратуры

Институт прекращения брака

В статье 16 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) законодатель приводит исчерпывающий перечень оснований для прекращения брака. Так, брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. Кроме того, брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных законом, в судебном порядке. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: - признан судом безвестно отсутствующим; - признан судом недееспособным; - осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, в том числе отказывается подать заявление. Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Отдельно необходимо отметить, что объявление гражданина умершим приравнивается по юридическим последствиям к физической смерти гражданина. Так, согласно статье 45 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели и указать момент его предполагаемой гибели. В случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений брак может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов. Вместе с тем, брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак.

Апр
19

Информация прокуратуры

Принят закон, который обязывает банки объяснять заемщикам причину отказа в предоставлении ипотечных каникул

Действующее законодательство для заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставляет возможность обратиться к кредитору с требованием об изменении порядка погашения задолженности по действующему договору кредита. Для этого в соответствии положениями Федерального закона от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут потребовать у кредитной (некредитной) организации приостановления исполнения обязательств или уменьшения размера платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам) на льготный срок, не превышающий шести месяцев. В целях недопущения необоснованных отказов кредитными (некредитными) организациями Федеральным законом от 26.05.2021 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» внесены соответствующие изменения, предусматривающие обязанность кредитных (некредитных) организаций в уведомлении об отказе в изменении условий кредитного договора (договора займа) указывать также причины такого отказа. Принятие данного закона обеспечивает правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа). В случае не обоснования причин отказа в изменении условий кредитного договора (договора займа), заемщики смогут обжаловать действия кредитной (некредитной) организации в досудебном (судебном) порядке, тем самым осуществить защиту своих прав как потребители финансовых услуг. Изменения вступили в законную силу 06.06.2021.

Апр
19

Информация прокуратуры

Что такое коррупциогенный фактор в нормативно-правовых актах?

Согласно положениям Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага); и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. В соответствии с положениями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня принятия. Вместе с тем, при наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока. В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов прокурор направляет требование об изменении нормативного правового акта либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Мар
18

Информация прокуратуры

Прокурор Тахтамукайского района провел прием граждан в пгт. Яблоновский и а. Козет

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин провел выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований «Яблоновское городское поселение» в пгт. Яблоновский и «Козетское сельское поселение» в а. Козет. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сферах ЖКХ и жилищных правоотношений, соблюдения законодательства, регулирующего охрану окружающей среды. В ходе приема прокурор района разъяснил обратившимся гражданам положения федеральных законов по интересующим их вопросам, а также принял обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
13

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе местный житель предстанет перед судом за хищение свыше 1,1 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Майкопа. Органом следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.327 УК РФ (подделка документов с целью скрыть другое преступление) и ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). По версии следствия, с августа 2019 года по сентябрь 2019 года житель г. Майкопа в рамках национального проекта «Образование» принял участие в торгах на заключение государственных контрактов на проведение ремонта спортзалов в образовательных учреждениях. После выполнения работ он завысил их объемы и с целью сокрытия завышения подделал документы - акты о выполненных работах при ремонте спортзалов в двух школах района. Таким образом, подрядчик похитил бюджетные денежные средства на общую сумму свыше 1,1 млн рублей. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Кому и при наличии каких обстоятельств уголовное наказание в виде штрафа подлежит замене на более строгое наказание? (с учетом положений ст. ст. 397, 399 УПК РФ)

В соответствии с действующим уголовным законодательством штраф является самым мягким видом уголовного наказания. Назначение штрафа в качестве основного вида наказания предусмотрено по всем категориям преступлений, в том числе и по особо тяжким (ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ). При назначении штрафа в качестве основного либо дополнительного наказания исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление с сопутствующими документами направляется в службу судебных приставов по месту жительства, пребывания или работы осужденного в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Уплата штрафа по уголовному делу - это в первую очередь наказание. Поэтому если суд не установил рассрочку платежей, то осужденный обязан единовременно внести всю сумму штрафа, назначенного приговором суда. Уголовно-исполнительное законодательство определяет срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней после вступления приговора в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ после истечения данного срока, то есть в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя возникает право на обращение в суд с представлением о замене назначенного наказания в виде штрафа на иной, более строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой осужденный привлечен к уголовной ответственности. При этом положения ст. 73 УК РФ не могут применяться, а значит, назначенное наказание не может быть условным. Рассматривая вопрос о замене штрафа на более строгий вид наказания, суд, в первую очередь, должен учитывать и выяснять причины неисполнения приговора, а также устанавливать, снизилась ли степень общественной опасности совершенного осужденным преступления. Представленным в суд судебным приставом-исполнителем материалом должна подтверждаться злостность уклонения осужденного от уплаты штрафа. При решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа необходимо установить имущественную состоятельность должника, позволяющую ему выплатить штраф. Нужно учитывать, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обстоятельство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Кроме того, исполнение приговора - это обязанность самого осужденного. И при наличии имущества, на которое может быть обращено соответствующее взыскание, осужденный должен самостоятельно его реализовать и направить денежные средства на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем, наличие объективных препятствий для уплаты штрафа не является основанием для его замены более строгим видом наказания. К уважительным причинам закон относит такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица). В случае неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа. Правило о замене уголовного наказания в виде штрафа другим видом наказания в данном случае не применяются. По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
12

Информация прокуратуры

Возможно ли применение судебного штрафа при совершении нескольких преступлений небольшой и средней тяжести?

По смыслу закона и с учетом положений ст. 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно, если лицо впервые совершило преступление небольшой и средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Вопрос: Как в таком случае исчисляется размер судебного штрафа? Ответ: Судом независимо от количества совершенных преступлений применяется одна (единая) мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в том числе с учетом количества и характера совершенных им общественно опасных деяний. При определении размера судебного штрафа за несколько преступлений небольшой и (или) средней тяжести следует исходить из санкции статьи, устанавливающей наиболее строгую ответственность за совершенное деяние. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
10

Информация прокуратуры

Прокурором Тахтамукайского района проведен прием граждан в а. Афипсип и а. Шенджий.

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин 09.03.2021 провел выездные приемы граждан, в том числе в отдаленных муниципальных образованиях, в здании администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» в а. Афипсип и в здании администрации муниципального образования «Шенджийское сельское поселение» в а. Шенджий. На прием к прокурору обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сфере жилищно-коммунального жилищного законодательства, а также законодательства, регулирующего защиту прав несовершеннолетних. В ходе приема прокурором района обратившимся гражданам даны разъяснения по интересующим вопросам, а также принято обращение, результаты рассмотрения которого прокурором взяты на контроль. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Мар
10

Информация прокуратуры

В Тахтамукайском районе осужден мужчина за незаконный оборот наркотических средств

Тахтамукайским районным судом 09.03.2021 провозглашен обвинительный приговор в отношении 30-летнего уроженца Красноярского края, признав его виновным по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере). Как установлено судом, 01.08.2020 сотрудниками полиции в ходе проведения процессуальных действий по месту жительства осужденного обнаружено и изъято наркотическое средство – «конопля», листья которой он 26.07.2020 сорвал в поле, за гаражами, расположенном в п. Яблоновском. Осужденный свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Тахтамукайского района. Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04