Июн
22

Информация прокуратуры

О размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр утверждено Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) застройщиками, осуществляющими привлечение средств участников долевого строительства. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Как следует из данного положения, застройщик должен размещать информацию в ЕИСЖС в электронном виде с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика», доступ к которому осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) при обязательном условии регистрации застройщика в ФГИС ЕСИА. Положением, в частности, установлены: перечень информации, сведений и документов, подлежащих размещению застройщиком; требования к содержанию информации, размещаемой в ЕИЖС; механизм поддержания актуальности сведений и информации, размещаемой в ЕИЖС; правила исправления ошибок и неточностей, допущенных застройщиком при размещении информации в ЕИЖС; требования к формату файлов, размещаемых в ЕИЖС; требования к качеству размещаемых материалов. Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Информация прокуратуры

Об учреждении должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Должность учреждена для рассмотрения обращений со стороны потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, в случае если размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Устанавливается, что финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иных организаций, должностных лиц. В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Законом предусмотрено, что финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет. Также в законе определяется порядок взаимодействия финансового уполномоченного и органов Федеральной власти. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Информация прокуратуры

Ответственность застройщика по договору участия в долевом строительстве

Заключая договор участия в долевом строительстве, стороны должны помнить, что застройщик несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством и условиями договора. Участник долевого строительства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»; ч. 7, 17 ст. 25 Закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Договор считается расторгнутым со дня направления застройщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Дольщик может расторгнуть договор в судебном порядке в случаях, указанных в ч. 1.1 ст. 9 Закона N 214-ФЗ. Во всех случаях при одностороннем отказе гражданина - участника долевого строительства от исполнения договора и расторжении договора в судебном порядке застройщик обязан возвратить участнику денежные средства, уплаченные им в счет цены договора, а также уплатить проценты на эту сумму в двойном размере исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России (ч. 2 ст. 9 Закона N 214-ФЗ). Если застройщик нарушил сроки передачи дольщику объекта строительства, не согласовав при этом изменение условия договора об участии в долевом строительстве в части сроков сдачи объекта, размер неустойки (пени) составляет двойную величину 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день исполнения обязательства (ч. 2 ст. 6 Закона N 214-ФЗ; п. 23 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013). Если застройщик нарушил согласованный с дольщиком срок устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, обнаруженных в течение гарантийного срока, размер неустойки (пени) составляет 1% от (ч. 8 ст. 7 Закона N 214-ФЗ). Застройщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, дольщик вправе потребовать сверх неустойки возмещения убытков, например расходов на аренду жилья (ст. 15 ГК РФ; ст. 10 Закона N 214-ФЗ; п. 1 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 18-КГ17-239). Участник долевого строительства вправе обратиться к застройщику с требованием о возмещении морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1). При удовлетворении судом требований участника долевого строительства взыскивается с застройщика в пользу дольщика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом дольщику. Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Информация прокуратуры

О принятии надлежащих мер для обеспечения инвалидов

Приказом Минтруда России от 23.04.2018 N 275 утверждены примерные положения о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности для инвалидов. Приказ издан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020". Данная программа имеет целью создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Утверждены примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов и для детей-инвалидов, а также примерные перечни оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов. В частности, примерное положение о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов регулирует деятельность многопрофильного реабилитационного центра, являющегося специализированной реабилитационной и абилитационной организацией, функционирующей в системе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Многопрофильный центр реализует мероприятия по различным направлениям реабилитации и абилитации. Многопрофильный центр может создаваться на базе государственных, муниципальных и негосударственных организаций, в том числе созданных социально ориентированными некоммерческими организациями. Специфика работы многопрофильного центра заключается в том, что он может оказывать услуги по медицинской, социальной (социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной), профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе сразу после оказания им специализированной медицинской помощи в медицинских организациях. Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Информация прокуратуры

О применении законодательства, регулирующего труд у физических лиц, предпринимателей и в микропредприятиях

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.05.2018 № 15 дал следующие разъяснения. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положений об обязательности досудебного порядка разрешения индивидуального трудового спора, и поэтому работник вправе обратиться за разрешением такого спора непосредственно в суд. При обращении в суд с любыми требованиями, вытекающими из трудовых отношений, работник освобождается от уплаты судебных расходов независимо от результатов рассмотрения судом заявленных требований, в том числе в случае частичного или полного отказа в их удовлетворении. Внимание судов обращено на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и указано, что к числу уважительных причин относятся обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора - болезнь работника, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, а также своевременное обращение работника в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято решение об устранении нарушений трудовых прав работника. Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И.Козыр

Июн
22

Информация прокуратуры

Пределы срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства

Федеральным законом от 19.02.2018 № 27-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства, а именно в ст. 37, 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), уточняющие пределы срока содержания под стражей. Ранее, до внесения указанных изменений, согласно ст. 162 УПК РФ в срок предварительного следствия включалось время со дня возбуждения уголовного дела, до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчислялся с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу, до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включал в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения, поступившего к нему уголовного дела. Так, с целью сокращения сроков предварительного расследования и повышения эффективности деятельности, уполномоченных органов, а также для обеспечения принятия прокурором и судом решений по поступающим уголовным делам в отведённые законом сроки, указанным федеральным законом внесены изменения, предусматривающее, что исчисление срока содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору. При этом, в случае направления уголовного дела прокурору срок содержания под стражей может быть продлён на срок, необходимый для принятия решения по поступившему уголовному делу, прокурором в установленном порядке, а также судом. Указанные изменения позволяют исключить отвлечение прокурора на возбуждение и поддержание в суде ходатайств о продлении срока содержания под стражей. Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Информация прокуратуры

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства

28.02.2018 внесены изменения в ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой до 1 марта 2020 года (ранее – до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта. Так, до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты. Внесенными изменениями предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года. Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04