Вступил в силу закон о «гаражной амнистии»
01.09.2021 вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющий в срок до 01.09. 2026 оформить в упрощенном порядке право собственности на гараж.
Управлением Росреестра по Республике Адыгея совместно с Премьер-Министром Республики Адыгея 23.08.2021 был подписан план мероприятий, определяющий взаимодействие органа Росреестра с уполномоченными органами местного самоуправления по реализации в Республике Адыгея Закона о «гаражной амнистии»
На какие объекты распространяется «гаражная амнистия»?
«Гаражная амнистия» распространяется на:
· одноэтажные гаражи (как здания, так и помещения);
· которые являются объектами капитального строительства;
· возведены до 30.12.2004;
· расположены на земельных участках находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Какие объекты не подпадают под действие «гаражной амнистии»?
o гаражи, возведенные после 30.12.2004;
o гаражи, находящиеся в многоквартирных домах, офисных зданиях;
o подземные гаражи;
o объекты вспомогательного назначения;
o гаражи, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
o гаражи для хранения техники и оборудования органов власти и транспортных организаций.
Кто сможет воспользоваться «гаражной амнистией»?
· граждане, владеющие гаражами, подпадающими под действие «гаражной амнистии» (в том числе, прекратившие членство в гаражном кооперативе в связи с его ликвидацией);
· их наследники;
· граждане, которые приобрели гараж по соглашению (при наличии документов, подтверждающих передачу гаража).
Как оформить право собственности по «гаражной амнистии»?*
Оформление гаража в рамках «гаражной амнистии» будет осуществляться с одновременным предоставлением в собственность земельного участка под ним. В орган местного самоуправления (далее - ОМС) предоставляется заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором необходимо указать, что гараж возведен до 30.12.2004. К заявлению необходимо представить следующие документы:
1.Если земельный участок под гаражом уже предоставлен гражданину на каком- либо праве либо выделен ему иным образом:
документ, подтверждающий право на земельный участок.
2. У заявителя отсутствует документ, подтверждающий предоставление или выделение земельного участка:
договор о технологическом присоединении, договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенные до 30.12.2004 либо документ, подтверждающий технический учет гаража до 01.01.2013
3. Если земельный участок предоставлен либо выделен гаражному кооперативу, в котором расположен гараж:
- документ, подтверждающий предоставление либо выделение земельного участка гаражному кооперативу либо
- документ, подтверждающий, выплату пая либо иной документ, подтверждающий распределение гаража гражданину на общем собрании.
Если предоставляемый земельный участок не стоит на кадастровом учете, то к заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка, подготовленную, кадастровым инженером. После утверждения ОМС схемы расположения земельного участка, гражданину необходимо подготовить межевой план, который также предоставляется в ОМС. В отношении гаража подготавливается технический план.
ОМС в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, направляет документы в Росреестр. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Утверждена Дорожная карта единой Целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества» на территории Республики Адыгея
Одной из важнейших задач, решаемых с целью повышения конкурентоспособности, является создание благоприятных условий улучшения инвестиционной привлекательности регионов, построение целостной системы, направленной на улучшение инвестиционного климата, обеспечение притока инвестиций и распространение лучших практик, наработанных в регионах.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, начиная с 2017 года приняло активное участие в реализации целевых моделей - «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленных на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в республике.
Средний процент реализации целевых моделей в учетно - регистрационной сфере по итогам 2020 года составил 82% -по целевой модели регистрации прав; 70% - по целевой модели кадастрового учета.
Как отмечает руководитель Управления Марина Никифорова, работа по достижению целевых показателей Дорожной карты на территории Республики Адыгея не прекращается и остается одной из основных и приоритетных задач Управления также как и организация деятельности по формированию и укреплению имиджа Управления и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня открытости органа регистрации прав, в установленной сфере деятельности.
19 августа 2021 года заместителем Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея – заместителем руководителя специализированного организационного штаба по реализации плана мероприятий «дорожной карты» по внедрению в Республике Адыгея лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации утверждена Дорожная карта по реализации единой Целевой модели «Подготовка документов и осуществление
государственного учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества» на территории Республики Адыгея.
Дорожная карта по реализации единой Целевой модели в учетно-регистрационной сфере на территории Республики Адыгея призвана учитывать практический опыт реализации мер, направленных на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
План мероприятий дорожной карты по реализации единой Целевой модели позволит обеспечить Управлению Росреестра по Республике Адыгея совместно с органами власти и органами местного самоуправления решение таких приоритетных задач, как выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, внесение в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости, внесение в ЕГРН сведений о территориальных зонах, границах земельных участков, особо охраняемых природных территорий объектов культурного наследия. Кроме того, в дорожной карте по реализации целевой модели предусмотрены мероприятия по увеличению доли электронных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, снижение доли приостановлений и отказов.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Гражданам старше 60 лет, которые сделают прививку от коронавируса до первого сентября, будет предоставлена единовременная выплата в размере 500 рублей
Гражданам старше 60 лет, которые сделают прививку от коронавируса до первого сентября, будет предоставлена единовременная выплата в размере 500 рублей.
Право на выплату получат лица старше 60 лет, привитые двумя компонентами либо первым компонентом вакцины от коронавируса (COVID-19). Постановление о такой мере стимулирования населения принято Кабинетом Министров Республики Адыгея 16 июня.
Чтобы оформить выплату, данной категории граждан следует обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. При себе обязательно иметь паспорт с регистрацией и сертификат о прохождении вакцинации. #вакцинация #стопкоронавирус
Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра
Получите услуги Росреестра у себя дома или в офисе. Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы.
С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки, а также подать запрос и получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ.
Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий:
-г. Майкоп;
-г. Адыгейск;
-ст. Гиагинская;
-а. Кошехабль;
-с. Красногвардейское;
-п. Тульский;
-а. Тахтамукай;
-а. Понежукай;
-а. Хакуринохабль;
-п. Яблоновский.
Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб.
Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.
Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно любым удобным способом:
· по телефону Кадастровой палаты 8 8772 59 30 46 (2227); · по адресу электронной почты е-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
;
· по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный); · воспользоваться онлайн-сервисом https://svo.kadastr.ru
Кадастровая палата расскажет об электронной подписи
20 августа эксперты Кадастровой палаты, в формате горячей линии, ответят на вопросы, касающиеся порядка получения сертификата усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты. Получить консультацию специалиста можно с 11:00 до 13:00 часов.
· Что такое электронная подпись и зачем она нужна?
· Как пользоваться электронной подписью?
· Как защитить свою недвижимость от незаконных электронных сделок?
Задать свой вопрос можно 20 августа с 11:00 до 13:00 часов по телефону 8 (8772) 59-30-46, доб. 2232
Как зарегистрировать недвижимость на Черноморском побережье
В Кадастровой палате по Республике Адыгея напомнили об экстерриториальном принципе приема заявлений.
С начала текущего года жители Адыгеи подали около 600 заявлений для совершения учетно-регистрационных действий на объекты, расположенные в других регионах. Среди жителей республики наиболее востребована недвижимость в соседнем Краснодарском крае.
С января по июль 2021 года жители Адыгеи оформляли недвижимость по экстерриториальному принципу в 42 регионах России. Наибольшей популярностью пользуется Краснодарский край — более 75 % заявлений подано для совершения учетно-регистрационных действий на объекты, расположенные на территории этого субъекта. Также жители республики совершали сделки с недвижимостью, находящейся как в близкорасположенных субъектах – Ростовская область, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия и др., так и удаленных – Ямало-Ненецкий автономный округ, Хабаровский край, Архангельская область и др..
В отношении объектов, расположенных на территории Республики Адыгея, с начала года подано свыше 4,1 тыс. заявлений жителями других регионов. Абсолютный лидер по спросу на недвижимость в нашем регионе – Краснодарский край.
«Возможность экстерриториальной подачи документов позволяет существенно сократить временные и материальные затраты граждан, а также улучшить качество предоставления государственных услуг», — отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Мурат Нехай.
Подать документы на оформление недвижимости по экстерриториальному принципу, когда объект находится за пределами территории республики, можно по предварительной записи в офисах Кадастровой палаты по адресу:
- г. Майкоп, ул. Майкопская, 41;
- Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24. Предварительная запись доступна в личном кабинете на сайте Росреестра. Чтобы записаться на прием, достаточно авторизоваться, используя учетную запись единого портала государственных услуг РФ, и выбрать подходящий офис Кадастровой палаты.
С начала текущего года жители республики также могут обратиться в офисы МФЦ для подачи документов по экстерриториальному принципу.
Справочно:
Возможность дистанционного оформления недвижимости по экстерриториальному принципу появилась у россиян в 2017 году с вступлением в силу Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов. Учетно-регистрационные действия проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов: для государственного кадастрового учета пять рабочих дней при обращении в Кадастровую палату и семь рабочих дней через МФЦ; для регистрации права собственности семь и девять рабочих дней соответственно. Для одновременной процедуры кадастрового учета и
государственной регистрации прав — всего десять рабочих дней при подаче заявления через Кадастровую палату и двенадцать рабочих дней при обращении через МФЦ.