Июн
03

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав в электронном виде

Как зарегистрировать договор аренды путем подачи документов в электронном виде. Какие требования предъявляются к документам, представляемым в электронном виде? Необходимые документы нужно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Договор аренды должны подписать такой подписью обе стороны в соответствии с требованиями ч. 7, 8 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Исключение составляют те документы, которые в бумажном виде могут представляться в виде копии (без представления подлинника), например решение органа государственной власти или местного самоуправления о проведении торгов. Такие документы можно представить в виде электронного образа документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое подписывает эти документы в бумажном виде или которое уполномочено заверять их копии в соответствии с ч. 5, 9 ст. 21Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Сформированный для государственной регистрации комплект электронных документов и образов документов нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Формат представления документов в электронном виде указан в п. 9 Порядка представления документов. При несоответствии установленному формату документы возвращаются без рассмотрения в соответствии с п. 1 ст. 25Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».


Июн
03

Почему на приусадебном участке нельзя построить магазин?

Государством для каждого земельного участка установлена цель его использования, поэтому пользоваться земельным участком необходимо только в соответствии с его назначением. Например, нельзя построить на своем приусадебном участке автомастерскую или магазин, а на землях сельскохозяйственного назначения – жилой дом. Если вдруг такое произошло, то нужно учитывать, что построенный объект недвижимости не удастся зарегистрировать в законном порядке. Также может возникнуть риск получения постановления о сносе самостроя. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешенное использование относится к дополнительной характеристике земельного участка. Если внимательно изучить выписку из ЕГРН на земельный участок, то можно увидеть там категорию земли и вид разрешенного использования. Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда, земли запаса. В свою очередь каждая из них может делиться на виды разрешенного использования. Так, например, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для фермерской деятельности, рыбоводства, садоводства, развития личного хозяйства и другие, а земли населенных пунктов в свою очередь могут делиться на такие виды использования, как жилые зоны, производственные, общественно-деловые, зоны специального назначения. Жилые зоны тоже имеют свою градацию, например, в них включаются зоны застройки индивидуальными жилыми домами, жилыми многоэтажными домами и т.п. В частном обороте находятся преимущественно земли населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, поэтому они чаще всего и претерпевают изменения категории либо вида разрешенного использования. Виды разрешенного использования в соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные. От принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий зависит порядок изменения его вида разрешенного использования. Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования. Изменение вида разрешенного использования может осуществляться, как с изменением категории земель, так и без такового. Все зависит от того какая категория у вашего земельного участка и может ли иметь данная категория тот вид разрешенного использования, который вы хотите применять к нему. Например, на землях сельскохозяйственного назначения не удастся построить жилой дом, так как он должен быть расположен в жилой зоне населенного пункта, поэтому, земельный участок должен принадлежать к категории земель - земли населенных пунктов. При изменении категории земли необходимо руководствоваться статьей 8 ЗК РФ и Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Выбрать вид разрешенного использования, можно зная территориальную зону, в которой расположен ваш земельный участок. Этот вид разрешённого использования для данной зоны должен быть основным. Если известна зона, в которой расположен участок, то вы можете обратиться с заявлением в орган местного самоуправления и получить выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка. Затем обратиться в Росреестр с заявлением «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка». Если желаемый вид разрешенного использования не предусмотрен для данной зоны или является условно – разрешенным, то необходимо получить разрешение, путем обращения в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта РФ с заявлением и необходимым пакетом документов. Данный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения либо в его отказе. Если отсутствуют правила землепользования и застройки, изменить вид разрешенного использования, можно на основании постановления (решения) уполномоченных органов власти. Данный документ направляется принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений в Росреестр. Нужно обязательно учитывать, что: · с заявлением об изменении вида разрешенного использования вправе обратиться собственник земельного участка; · если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по целевому назначению, то в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения на него административного штрафа; · назначение здания (сооружения), должно соответствовать виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки; · изменение вида разрешенного использования земельного участка предоставленного вам в аренду на торгах запрещено законом.


Июн
03

В каких случаях вам могут отказать в выдаче сведений из ЕГРН

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, в каких случаях заявителю может быть отказано в выдаче сведений из ЕГРН. Не все сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными. Так, например, «Выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости» может получить только сам собственник, то есть вы не сможете узнать, какая недвижимость принадлежит другому человеку. Поэтому, в данном случае, вы получите отказ в выдаче таких сведений. Также посторонний человек не сможет получить выписку о признании правообладателя объекта недвижимости недееспособным. Также заявитель не сможет получить запрашиваемые сведения, если в запросе будет указана информация, которой будет недостаточно для идентификации объекта недвижимости или правообладателя. Например, в запросе будет указан только адрес объекта недвижимости без кадастрового номера, а в процессе обработки запроса выяснится, что в ЕГРН содержатся сведения еще о двух объектах недвижимости с таким же адресом. Если у сотрудника кадастровой палаты не получится связаться с заявителем и уточнить информацию об объекте недвижимости, то в этом случае будет выдано решение об отказе в выдаче сведений. Информация об объекте недвижимости может и отсутствовать в сведениях ЕГРН, если объект не был поставлен на кадастровый учет. В этом случае вы получите уведомление об отсутствии сведений в ЕГРН. Следует отметить, что решение об отказе в предоставлении сведений и уведомление об отсутствии сведений являются результатом оказания государственных услуг, поэтому уплаченная госпошлина в таких случаях не возвращается заявителю. Обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений направляется заявителю в виде электронного или бумажного документа (в зависимости от выбранного заявителем способа) в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений. Если гражданин не согласен с решением об отказе в предоставлении запрашиваемых им сведений он может обжаловать его в судебном порядке.


Май
31

В Кадастровой палате подвели итоги дачной горячей линии

Эксперты назвали топ вопросов дачников Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Эксперты по всей странепровели тысячи консультаций и ответили на вопросы владельцев приусадебных участков. Особенно популярными в период старта дачного сезона стали запросы в отношении продления «дачной амнистии» и получения рекомендаций при сделках купли-продажи. В преддверии дачного сезона во всех филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации организовано консультирование владельцев загородной недвижимости. За консультациями к специалистам обратились около пяти тысяч граждан. Наибольшее количество вопросов касались порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии» (около 31% от общего количества поступивших вопросов).На втором месте по популярности у граждан оказался вопрос о необходимости оформления хозяйственных построек: сараев, теплиц и пр. (около 22% от всего количества обращений). Весомую долю заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением закона «о садоводстве и огородничестве» (около 19% вопросов). В частности, можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в жилой. Кроме того, собственников недвижимости интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Также среди наиболее популярных для россиян вопросов – необходимость уточнения границ земельного участка и получение детальных рекомендаций, как обезопасить сделки с загородной недвижимостью. В Адыгее граждане чаще всего обращались с вопросами о продлении дачной амнистии (около 40% от общего количества поступивших вопросов). Также жителей республики интересовали вопросы о переводе назначения садового дома в жилой дом (около 20 % обратившихся). Значительная часть вопросов касалась постановки на кадастровый учет вспомогательных объектов на садовом земельном участке (около 15% от всего количества обращений). Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, изменения «дачного» законодательства породило вопросы со стороны граждан, поэтому проведение единой недели консультаций помогло многим дачникам получить ответы на конкретные «личные» вопросы. «В рамках Недели правовой помощи эксперты Кадастровой палаты провели около пяти тысяч консультаций граждан, используя удобные каналы коммуникации. Это и личный прием в филиалах, дни открытых дверей, телефонные горячие линии и даже чаты в социальных сетях», -сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. По его словам, при совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение. Проведение горячих линий способствует снижению количества решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, позволяет ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. В 2019 году проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.


Май
31

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОСЕД ЗАХВАТИЛ ВАШУ ЗЕМЛЮ

Вопрос разграничения земельных участков способен рассорить самых дружных соседей. Ситуация, когда соседи годами спорят, там ли стоит забор и кто у кого захватил землю, увы, не редкость. Управление Росреестра по Республике Адыгея дает рекомендации владельцам земельных участков, как обезопасить себя от нарушителей земельного законодательства. В какой ситуации можно обратиться с жалобой на соседа по земельному участку? Ваш сосед перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка. В таком случае можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра или орган муниципального земельного контроля. Обращаться надо в регионе, где расположен ваш земельный участок. Как обратиться в Росреестр в случае самовольного захвата вашей территории соседом? В территориальный орган Росреестра можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или прийдя туда лично. В обращении надо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению ваших имущественных прав. Какая ответственность предусмотрена за незаконное занятие земельного участка? На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверку и, если нарушение подтвердится, выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении. За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность - штраф. Для граждан это - от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. Если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Если сосед не реагирует на предписания инспекторов земельного надзора? Предписание выдается сроком на 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено нарушение или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении. Почему рекомендуется регистрировать земельные участки и проводить их межевание? В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию владельцев. При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права собственности. Поэтому Росреестр рекомендует гражданам оформлять участки в соответствии с законодательством. Росреестр также рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, все-таки подумать о проведении кадастровых работ (межевания). Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.


Май
31

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален на сегодняшний день. В связи с чем, мероприятия по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю требуют особого внимания. Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели - рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Управление Росреестра по Республике Адыгея является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля. За январь-апрель 2019 года в Управление Росреестра по Республике Адыгея всего поступило 12 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 5 дел об административном правонарушении за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 40 000 руб. В 2018 году за аналогичный период поступило 11 материалов органа муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 3 дела, наложено штрафов на сумму 32 100 руб. В настоящее время по материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Республике Адыгея к административной ответственности привлечено 5 нарушителей земельного законодательства, что на 67 % больше, чем в 1 квартале 2018 года (3 нарушителя).


Май
31

О некоторых изменениях в законодательстве, касающихся сделок с недвижимостью

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует: с 31 июля вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» (от 1 мая 2019 г. № 76-ФЗ). В частности, изменения были внесены в статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ), по которым отменяется необходимость нотариального удостоверения, в том числе: - сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, - договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями. Также были внесены изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (от 16.07.1998 № 102-ФЗ), касающиеся порядка внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в связи с изменениями условий обязательств, обеспеченных ипотекой. Если условия обязательства, обеспеченного ипотекой, изменяются в соответствии со статьей 61-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» (от 21.12.2013 № 353-ФЗ), орган регистрации прав должен обеспечить внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости на основании заявления владельца документарной закладной о внесении изменений в записи ЕГРН. К заявлению необходимо приложить оригиналы следующих документов: документарной закладной, требования заемщика о предоставлении ему льготного периода, документа, предусматривающего изменения в документарную закладную на основании требования заемщика о предоставлении ему льготного периода. Если залогодатель является третьим лицом, необходимо согласие залогодателя в письменной форме. Документ, предусматривающий изменения в документарную закладную на основании требования заемщика о предоставлении ему льготного периода, составляется и подписывается владельцем закладной. Внесение изменений в документарную закладную осуществляется путем прикрепления к ней органом регистрации прав документа, предусматривающего изменения в документарную закладную на основании требования заемщика о предоставлении ему льготного периода. Для внесения изменений в электронную закладную залогодержатель - владелец электронной закладной или иное лицо, осуществляющее права по электронной закладной, обращаются в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в электронную закладную, которое подается в форме электронного документа. Изменения в электронную закладную вносятся посредством заполнения формы соглашения о внесении изменений в электронную закладную (далее - документ о внесении изменений в электронную закладную) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью владельца электронной закладной или иного лица, осуществляющего права по электронной закладной. К заявлению о внесении изменений в электронную закладную и документу о внесении изменений в электронную закладную должны быть приложены требование заемщика о предоставлении ему льготного периода, согласие залогодателя в случае, если залогодателем является третье лицо, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заемщика и залогодателя соответственно, либо в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью залогодержателя.


Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04