Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Янв
11

Информация для жителей

Сообщаем, что в 2023г. фактов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории МО «Тахтамукайское сельское поселение» выявлено не было.

Дек
28

Актуальные паспортные данные в ЕГРН – залог достоверной информации о недвижимости

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — это единственный способ подтвердить право на собственность и узнать сведения о недвижимости. Она понадобится, чтобы проверить объект недвижимости перед покупкой, доказать свою правоту в имущественных спорах, получить кредит под залог недвижимости, оформить наследство или договор дарения. При смене личных данных и замены паспорта, собственник недвижимости может в любое время обратиться в ведомство и внести соответствующие изменения в ЕГРН. При этом действующее законодательство не обязывает его это делать. Неактуальные личные данные о собственнике никак не повлияют на его права на недвижимое имущество. Однако неактуальные сведения в ЕГРН, при смене личных данных и замены паспорта, могут осложнить получение выписок и проведение сделок с недвижимостью, в том числе повлиять на сроки совершения имущественных сделок. Кроме того, собственник не увидит свои объекты недвижимости в личном кабинете на портале Госуслуг. Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует своевременно вносить соответствующие изменения в реестр прав, для дальнейшей актуализации данных ЕГРН и исключения предоставления некорректных сведений. Госпошлина за внесение изменений в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации составляет 350 рублей (ст. 333.33).

Дек
28

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков. В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Исходя из положений Федерального закона от 24 июля 2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в отношении которых установлены определенные условия и требования к участникам юридического лица могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. (ст.3 №ФЗ-101). Сделки, совершенные с нарушением указанных требований законодательства, являются ничтожными. Согласно ч. 1,2 ст.238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в указанные сроки, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. В случае передачи в государственную или муниципальную собственность земельного участка, на котором расположено здание, сооружение или другое строение, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вычитаются также затраты на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями, определяемые в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Дек
28

Три социально значимых объекта Шовгеновского района внесены в ЕГРН

27 декабря 2023 года в реестр недвижимости внесены сведения сразу о трех социально значимых объектах Шовгеновского района: сельский дом культуры в а. Хатажукай, и два детских сада, расположенные в а. Пшичо и в п. Зарево. Единый государственный реестр недвижимости продолжает пополняться сведениями о социально значимых объектах, находящихся на территории Республики Адыгея. Новые объекты недвижимости построены в рамках государственной программы Комплексного развития сельских территорий. «В регионе ведется последовательная работа по развитию республики во всех направлениях, в каждом населенном пункте. Кроме того, серьезное внимание уделяется проблемам, которые волнуют жителей. Поэтому учетно-регистрационные действия в отношении социально значимых объектов находятся на особом контроле», - подчеркивает руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова. В каждом из новых детских садов смогут разместить по 120 будущих воспитанников. В зданиях созданы все условия для комфортного пребывания и обучения детей: групповые помещения со спальными комнатами, спортивные и музыкальные залы, медицинские блоки, пищеблоки, также благоустроены прилегающие территории с игровыми площадками и теневыми навесами. Новое здание дома культуры рассчитано на 210 мест. В новом современном здании предусмотрены вестибюль, гардеробная, кабинет директора, комната для инвентаря, а также клубная часть для творческих кружков и кабинета художественного руководителя. Все объекты возведены по современным проектам, в соответствии с действующими нормами и требованиями комфортности, безопасности, тепло- и энергосбережения. Такого масштабного строительства в Шовгеновском районе не было очень давно и стало возможным благодаря поддержке Главы Республики Адыгея и участию в федеральных программах. «В республике создается все больше условий для ведения здорового образа жизни, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни. И поистине новогодним подарком для нашего района стало окончание строительства двух детских садов в поселках Зарево и Пшичо, в общей сложности на 240 новых мест и сельского дома культуры в ауле Хатажукай. Их открытие позволит сохранить в Шовгеновском районе доступность дошкольного образования и повысить качество его предоставления, а также создаст условия для творческой самореализации детей и молодежи», - прокомментировал глава Шовгеновского района Рашид Аутлев.

Дек
27

Социально значимые услуги, предоставляемые Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея


Дек
25

Охрана пунктов государственной геодезической сети

Геодезические пункты - это носители координат и высот. Важность сохранности этих пунктов заключается в том, что геодезические сети позволяют равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию страны единую систему координат и высот, а также обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, науки и обороны страны. Геодезические пункты (ГГС, ГНС, СГС) относятся к федеральной собственности, находятся под охраной государства и рассчитаны на использование в течение длительного времени. Управлением Росреестра по Республике Адыгея осуществляются меры реагирования на информацию, поступающую в рамках исполнения требований ч. 16 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязывающих лиц выполняющих геодезические и картографические работы, в случае выявления фактов повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех таких случаях. В целях обеспечения сохранности геодезических пунктов Управление выполняет работы по установлению охранных зон пунктов и внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат (сторона – 4 метра), стороны которого ориентированы по сторонам света и центральной точкой (точкой пересечения диагоналей) которого является центр пункта. В пределах границ охранных зон пунктов запрещается проводить работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов. Сведения о границах охранных зон пунктов ГГС и ГНС расположенных на территории Республики Адыгея внесены в ЕГРН. Работы по внесению сведений о границах охранных зон пунктов СГС ведутся. В пределах границ охранных зон устанавливается особый режим использования объектов недвижимости, запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение геодезических знаков или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. Правообладатели объектов недвижимости, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов. Кроме того, Управлением ведутся работы по обследованию геодезических пунктов на предмет их сохранности, а также осуществляется учет и сбор сведений о состоянии пунктов, предоставленных субъектами геодезической деятельности. Получение информации о сохранности пунктов и внесение сведений об охранных зонах пунктов в ЕГРН во многом упростит контрольно-надзорные функции по учету геодезических пунктов и обеспечению их сохранности.

Дек
25

Банкротство: изменения в законодательстве и контроль деятельности арбитражных управляющих

За последние годы весьма востребованной и популярной стала процедура признания банкротом физических лиц. Так, в настоящее время Арбитражным судом Республики Адыгея возбуждено около 1500 дел о банкротстве физических лиц. И из общего количества жалоб на арбитражных управляющих, поступающих в Росреестр, около половины составляют жалобы на действия (бездействие) финансовых управляющих, осуществляющих процедуры банкротства физических лиц. Институт банкротства граждан в российском законодательстве был введен с 1 октября 2015 года, с этой даты физическое лицо могли признать банкротом только по решению арбитражного суда. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 000 рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. С 01 сентября 2020 года было введено внесудебное банкротство, когда гражданин может подать заявление о признании его банкротом через МФЦ при сумме долга от 50 000 до 500 000 руб., отсутствии открытых исполнительных производств и имущества, на которое может быть обращено взыскание. С 3 ноября 2023 года вступили в силу поправки в параграф 5 главы 10 Закона о банкротстве, в соответствии с которым минимальный размер задолженности, с которой можно обратиться за банкротством, снижается с 50 тыс. до 25 тыс. рублей, а максимальный размер такой задолженности повышается с 500 тыс. до 1 млн рублей. Кроме того, увеличился перечень категорий граждан, которые могут претендовать на внесудебное банкротство. В соответствии с указанными изменениями бесплатная процедура внесудебного банкротства стала доступна новым категориям граждан, в частности пенсионерам, получателям ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, гражданам, в отношении которых взыскание осуществляется длительное время. Для осуществления процедуры банкротства в судебном порядке обязательно привлекается арбитражный управляющий. Функции в области контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в соответствии Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществляет Росреестр. С целью надлежащего исполнения своих функций Управление Росреестра по Республике Адыгея наделено полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Управления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих. В рамках осуществления государственной функции по контролю в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в 2021-2023 г.г. сотрудниками Управления было принято участие в 545 судебных заседаниях в делах о несостоятельности (банкротстве), а также в 250 собраниях кредиторов, составлено 38 протоколов об административном правонарушении за неисполнение правил, применяемых при проведении процедур банкротства, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы вместе с заявлениями были направлены в Арбитражный суд Республики Адыгея для рассмотрения. По направлению функций по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций в Управление поступило более 120 обращений от государственных органов, граждан и организаций. Все обращения были рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также результаты рассмотрения вышеуказанных обращений направлены заявителям.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04