Ноя
17

Информация прокуратуры

Регионы, муниципалитеты и владельцев автодорог обязали утверждать перечни аварийно-опасных участков дорог

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона «О стандартизации». Закреплен термин аварийно-опасного участка дороги (места концентрации ДТП). Таковым считается участок дороги (улицы), не превышающий 1 км вне населенного пункта, 200 м - в населенном пункте, либо пересечение дорог (улиц), где в течение отчетного года произошло 3 и более однотипных или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди. Кроме того, теперь региональная и местная власть, а также владельцы автодорог (в т. ч. частных) обязаны утверждать перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать первоочередные меры по устранению причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Правительство РФ наделено полномочием устанавливать перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения в России. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


С 1 февраля 2017 года паспорта и водительские удостоверения можно будет оформлять в многофункциональных центрах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 755 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления». С 1 февраля 2017 года на многофункциональные центры возлагается обязанность по предоставлению государственных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений), а также выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.


С 2017 года в России изменятся правила оформления недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому будет создан Единый государственный реестр недвижимости. В состав нового государственного реестра недвижимости войдут несколько информационных баз: реестра объектов недвижимости,  реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества,  реестра сведений о границах,  реестровых дел,  кадастровых карт,  книг учета документов. Создание единого реестра недвижимости позволит объединить в рамках единой процедуры кадастровый учет и получение документов о праве собственности, осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид, сократить сроки оказания государственных услуг. С 1 июня 2017 года срок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости - 5 рабочих дней (с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов) и регистрации прав - 7 рабочих дней (с даты приема заявления на регистрацию прав). При этом законодательством установлен предельный срок 10-12 дней — в зависимости от места подачи документов и необходимости выполнения в отношении объекта процедур учета и регистрации. В случае обращения в МФЦ, срок осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. Положения нового закона о регистрации обеспечивают принцип экстерриториальности кадастрового учета и государственной регистрации прав, то есть место подачи заявления и документов при личном обращении не зависит от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя на территории Российской Федерации. Новый закон о регистрации регламентирует порядок одновременного проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав в случаях создания, образования и прекращения существования объектов недвижимости, а также образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации. Также установлен перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. Заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости при одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав собственности может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости. При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению органа государственной власти, местного самоуправления, выдавших разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.  Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы  могут быть направлены также в форме электронных документов - через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра, с использованием личной электронной цифровой подписи.


Сертификат на материнский капитал можно получить и в электронной форме

Министерством труда и социальной защиты РФ от 5 сентября 2016 г. № 490н внесены изменения в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011г. № 1180н. Скорректированы правила выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Так, закреплены положения об оформлении сертификата также и в электронном виде. Предусмотрена возможность получить сертификат не только лично или по почте, но и через многофункциональный центр, информсистему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица". Уточнено содержание некоторых процедур.


Споры, подлежащие рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ

Критерии отнесения дел, подлежащих рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) определены пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36. К таким делам относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. В тоже время с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Иски об оспаривании решений об отказе в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий или об обязании администрации муниципальных образований предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.


Увольнение работника в связи с утратой доверия

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такой вид дисциплинарной ответственности государственных служащих как увольнение в связи с утратой доверия. Основанием для применения данной меры ответственности являются: - непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является служащий; - непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; - участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; - осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; - вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ; - нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При применении указанной меры дисциплинарной ответственности учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. Кроме этого, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Таким образом, работник может быть уволен в связи с утратой доверия, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. При этом работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий


Уголовная ответственность за преступления с 14- летнего возраста

В соответствии с Федеральным законом от  06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» расширен перечень составов преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет. Федеральным законом  к преступлениям, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет, отнесены, в том числе, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), и некоторые другие; Введена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ (при этом лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником); Установлена уголовная ответственность за совершение за пределами РФ акта международного терроризма против граждан РФ или Российской Федерации. Взаимосвязанные поправки внесены также в УПК РФ и в Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму». Документ вступил в силу 20.07.2016.


Указом Президента Российской Федерации утверждены приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг

8 августа 2016 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». Социально ориентированные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями общественно полезных услуг, наделены правом на приоритетное получение мер поддержки. Перечень таких услуг устанавливает Правительство РФ в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом РФ. В связи с этим главой государства издан соответствующий указ. В частности, речь идет о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по оказанию услуг, направленных на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, по организации отдыха и оздоровления детей. Это также медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, медико-социальная реабилитация лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью и пр. Указ вступает в силу со дня его подписания.


Упрощена процедура предоставления участков из земель сельхозназначения в собственность или аренду без проведения торгов

Федеральным законом от 03.07.2016 № 336-Ф) внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Арендаторы участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые надлежаще их используют, вправе приобрести такой участок в собственность или заключить новый договор его аренды без проведения торгов. Однако на практике уполномоченные органы отказывали в этом по причине непредставления арендаторами участков документов, подтверждающих их надлежащее использование. В связи с этим закреплено, что при решении вопроса о предоставлении таких участков в собственность или в аренду на новый срок следует исходить из факта отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании арендуемых участков. Соответствующие сведения будут предоставляться по запросам уполномоченных органов территориальными управлениями Россельхознадзора.


Утверждены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

Во исполнение требований п. 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 29.12.2015 № 387 утверждены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, которые обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и автостанциями на праве собственности или ином законном основании. В соответствии с требованиями с 26 марта 2016 года на территории автовокзалов должны быть размещены: зал ожидания; комната матери и ребенка; туалет; пункт общественного питания. Кроме того, с 1 июля 2017 года на территории автовокзала размещаются: билетные кассы и автоматы для продажи билетов, здравпункт, камера хранения пункт общественного питания, а также комната отдыха водителей с местами для сидения. Также указано, что в здании и на территории автовокзала могут размещаться и иные объекты, при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим требованиям. Установлены требования к перронам (площадкам) для посадки (высадки) пассажиров, площадкам для стоянки автобусов, техническим средствам организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров. На территории автовокзала (автостанции) должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (и иных услуг наравне с другими пассажирами.


Уточнен порядок заключения сделок с правосудием

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 322-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Предусмотрена возможность заключения такого соглашения с лицом, которое готово изобличить не только соучастников, но и иных лиц, совершивших преступления, которые не связаны с инкриминируемым ему деянием. Кроме того, значительно расширены полномочия прокурора. Стать 37 УПК РФ дополнена пунктом 5.2 он может рассматривать ходатайство о заключении соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в этом, заключать такое соглашение, выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения в отношении обвиняемого, с которым заключено соглашение. Закреплена норма, согласно которой прокурор вправе изменить либо расторгнуть досудебное соглашение. Это возможно, если подозреваемым или обвиняемым сообщены лишь данные о собственном участии или уже известные органам предварительного расследования сведения, а также в случае отказа от дачи показаний, изобличающих других соучастников преступления. Если прокурором вынесено постановление об изменении досудебного соглашения, составляется новое соглашение о сотрудничестве. Если вынесено постановление о прекращении действия досудебного соглашения - производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке. Невыполнение осужденным обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве, обнаружившееся после вынесения ему приговора, стало одним из оснований для отмены или изменения судебного решения, в т. ч. для ужесточения наказания.


Уточнен порядок подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ  внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации. Скорректированы Градостроительного кодекса РФ и иные законодательные акты. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий. В ГрК РФ разделены понятия "линейные объекты" и "красные линии" и введено самостоятельное "линейные объекты". Кроме того, включены термины "элемент планировочной структуры" и "деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории". Установлены дополнительные требования к карте градостроительного зонирования и градостроительному регламенту. Сокращен состав документации по планировке территории. Теперь она включает только 2 документа - проект планировки и проект межевания. Градостроительный план земельного участка отнесен к информационным документам. Вместе с тем застройщики, как и ранее, должны представлять его для получения разрешения на строительство. При этом в плане предусмотрено больше информации. Он выдается на 3 года. Проект планировки территории, как и ранее, служит основой для разработки проекта межевания. Однако не во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда в границах территории не планируется вести деятельность по комплексному и устойчивому развитию либо размещать линейные объекты. Кроме того, существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Проект межевания разделен на основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по его обоснованию. Основная часть содержит текстовую часть и чертежи межевания. Закреплены положения об инженерных изысканиях для подготовки документации по планировке. Ранее решения о подготовке документации по планировке территории принимали уполномоченные органы исполнительной власти и местные власти. Согласно поправкам, некоторым лицам такое решение не потребуется. Это те, с кем заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели подлежащих реконструкции линейных объектов и др. Они сами обеспечивают подготовку документации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. Кроме того, регламентированы различные типы процедур комплексного развития территории. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., кроме положений, для которых установлены иные сроки.


Уточнены общие правила обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

Принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений". Так, уточнено понятие "критерии безопасности гидротехнического сооружения". Это предельные значения количественных и качественных показателей состояния объекта и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии и утвержденные уполномоченными органами в составе декларации безопасности сооружения. Скорректированы полномочия Правительства РФ в данной сфере. Оно в т. ч. устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений. Исключены положения об организации и обеспечении безопасности объектов, находящихся в федеральной собственности. Более подробно прописан порядок ведения российского регистра гидротехнических сооружений. Включается их классификация. Выделяются объекты чрезвычайно высокой, высокой, средней и низкой опасности. Собственник сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны составлять и подавать в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности при эксплуатации объекта I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации сооружения I, II, III или IV класса. Также установлено, что при проектировании сооружения I, II, III или IV класса декларация формируется в составе проектной документации. Внесение в регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию. Урегулированы вопросы проведения плановых проверок юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.


Центральный банк Российской Федерации сможет проводить экспертизу предметов залога по банковским кредита

Федеральным законом от 3 июля 2016г. № 362-ФЗ «О внесении изменений в статьи 72 и 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки позволяют Банку России проверять и оценивать деятельность заемщиков банков, а также предметы банковского залога. Ранее стоимость залога определялась по соглашению сторон договора, а Центральный банк Российской Федерации проводил оценку на основании отчетности банков и заемщиков. Однако необходима более надежная информация о финансовом состоянии заемщика, а также о ценности предмета залога. Поэтому закрепляется право служащих Банка России проверять фактическое наличие и правовой статус предмета залога, осматривать его непосредственно на месте, а также судить о стоимости обеспечения на основании федеральных стандартов оценки. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04