Сен
15

Кадастровая палата по Республике Адыгея: как в собственность оформить гараж

Капитальный гараж — такой же объект недвижимости, как жилой дом. Если он не оформлен, то продать, завещать или подарить его будет невозможно, а стоит он иногда немалых денег. Большинство автовладельцев полагают, что оформить гараж в собственность – это весьма длительная и требующая множества документов процедура. Но при составлении четкой схемы действий, если знать с чего начать, она занимает не слишком долгое время. Понадобится собрать пакет документации, установленной законодательством и подать его в соответствующую инстанцию. Право на гараж можно зарегистрировать в индивидуальном или коллективном порядке в зависимости от того, является ли гараж зданием со своим фундаментом и въездом или находится в боксе, имеет общий фундамент или стены с другими строениями, то есть является частью имущества гаражного кооператива. Для оформления гаража необходимо подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав. К заявлениям необходимо приложить технический план, подготовленный кадастровым инженером и заверенный его электронной подписью. Если гараж предназначен для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, собственнику также потребуется предварительно получить соответствующие разрешения в уполномоченных органах власти. Заявления на государственный кадастровый учет и регистрацию прав можно подать в офисах Многофункциональных центров «Мои документы» или через портал Росреестра.


Сен
15

В Кадастровой палате по Республике Адыгея прошла горячая линия о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое

10 сентября в Кадастровой палате по Республике Адыгея проведено телефонное консультирование населения по вопросам перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое. Начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий Елена Яхутль ответила на следующие вопросы граждан. Вопрос: Можно ли использовать квартиру в качестве офиса? Ответ: Такая возможность имеется, но при соблюдении ряда условий. Например, переводимое из жилого в нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, должно находиться на первом этаже или выше первого этажа. При этом помещения, расположенные под квартирой, переводимой в нежилое помещение, должны быть нежилыми. Если это условие не выполняется, в соответствии со ст. 22 Жилищного Кодекса РФ использование квартиры в качестве офиса является недопустимым. Вопрос: Какой пакет документов необходим для осуществления государственного кадастрового учета изменений в части назначения помещений, а также какой порядок получения таких документов? Ответ: Чтобы изменить назначение помещения, необходимо представить в орган регистрации прав уведомление о переводе помещения из жилого в нежилое либо из нежилого в жилое. Если перевод помещения невозможен без проведения работ по перепланировке или переустройству, вместо уведомления в орган регистрации прав вместе с заявлением необходимо представить технический план, подготовленный на основании проекта перепланировки и акта приемочной комиссии о завершении соответствующих работ. Для получения указанных документов необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения переводимого помещения, приложив документы, предусмотренные ч. 2 ст. 23 Жилищного Кодекса РФ. Изменение назначения помещения возможно без участия правообладателя такого помещения, а именно необходимые документы в орган регистрации прав обязаны направлять органы местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 №1532.


Сен
15

Реализация целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» в Республике Адыгея

Кадастровая палата по Республике Адыгея в своей работе планомерно выполняет комплекс мероприятий по достижению показателей целевой модели по улучшению инвестиционного климата региона «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». По результатам 8 месяцев 2017 года проанализированы фактические данные по достигнутым показателям целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленные на снижение административных барьеров, на сокращение сроков при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть многофункциональных центров. Так, в настоящее время, положительные значения достигнуты по целевым моделям: – «Доля муниципальных образований с утвержденными генеральными планами в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея» и «Доля муниципальных образований с утвержденными правилами землепользования и застройки в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея» – 100%; – «Доля площади земельных участков, расположенных на территории Республики Адыгея и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории Республики Адыгея», значение целевого показателя достигнуто на 86,3 % (при нормативе – 45%); – «Доля муниципальных образований Республики Адыгея, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве муниципальных образований Республики Адыгея» – 81,7 % (норматив – 55 %); – «Доля количества земельных участков в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в ЕГРН» – 60,5 % (норматив – 53 %); – «Доля государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, с использованием документов на бумажном носителе» – 76,1 % (норматив – 70 %); – «Доля населенных пунктов Республики Адыгея, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости» – 44,6% (норматив – 30 %); – «Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в форме электронного документа, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов» – 73,3 % (норматив – 50 %); – «Количество сведений, по которым осуществляется электронное межведомственное взаимодействие» – 8 шт. (норматив – 8 шт.). По остальным факторам проводится работа по их достижению либо максимально возможному приближению к установленным нормативам до конца 2017 года.


Сен
13

ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

В Кадастровой палате по Республике Адыгея уделяется большое внимание профилактическим мероприятиям в сфере противодействия коррупции. Работа по данному направлению проводится отделом кадров согласно Плану мероприятий по противодействию коррупции. Наиболее действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа по обеспечению доступности оказания государственных услуг Росреестра, созданию прозрачной, качественной системы в учетно-регистрационной сфере. Учреждение уделяет особое внимание развитию “бесконтактных технологий” - способов, при которых граждане и юридические лица получают государственные услуги через Интернет и Многофункциональные центры «Мои документы». В Кадастровой палате по Республике Адыгея обращают внимание граждан и юридических лиц, что они беспрепятственно могут сообщать о коррупционных проявлениях по следующим каналам связи: - “телефоны доверия”: 8(495) 982-79-79 доб. 6070 (ФГБУ “ФКП Росреестра”); 8 (8772) 56-88-05( Кадастровая палата по Республике Адыгея). - почтовый адрес: 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.Юннатов, 9 Д; - адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; - интернет-сайт: www.kadastr.ru – в разделе “Обратная связь/Противодействие коррупции”. Для эффективного реагирования и обеспечения обратной связи в сообщении необходимо указать свои данные: Ф.И.О., домашний адрес и номер контактного телефона. Все сообщения, замечания и предложения внимательно изучат, проанализируют и по ним будут приняты соответствующие меры. Вся информация по вопросам, связанным с противодействием коррупции, размещена на информационных стендах в территориальных отделах Кадастровой палаты, а также на сайте ФГБУ “ФКП Росреестра” www.kadastr.ru.


Сен
13

Органы местного самоуправления могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает о том, что органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории. Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29.07.2017 N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», затрагивающий порядок пересмотра кадастровой стоимости земельных участков – налоговой базы по земельному налогу. Поправки в законодательство внесли в связи с решением Конституционного суда, который посчитал, что отсутствия у местных властей права на оспаривание кадастровой стоимости ограничивает конституционные гарантии защиты прав и законных интересов муниципальных образований. Таким образом, муниципалитетам разрешено оспаривать в суде решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка, являющегося собственностью гражданина или юридического лица, в случаях существенного снижения такой стоимости в результате ее оспаривания. Ранее муниципалитеты имели право оспаривать решение комиссии только в отношении земельных участков, находящихся в их собственности.


Сен
13

ПЕРЕВОД КАДАСТРОВЫХ ДЕЛ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ - ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В Кадастровой палате по Республике Адыгея в рамках утвержденной стратегии архивного хранения продолжаются работы по переводу в электронную форму кадастровых дел. По состоянию на сентябрь 2017 года в электронную форму переведено около 17215 кадастровых дел. Работа по созданию электронных архивов документов существенно повысит качество и доступность предоставления государственных услуг Росреестра. Кроме того, работа с электронным архивом позволит оперативно обрабатывать большой объем накопившихся сведений в Едином государственном реестре недвижимости, что в свою очередь способствует сокращению сроков предоставления государственных услуг Росреестра. Создание электронного архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию жителей республики по экстерриториальному принципу. Заявитель может обратиться с запросом в любой офис приёма-выдачи документов кадастровой палаты или МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Кроме того, наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки осуществления процедур в сфере кадастровой деятельности, что, безусловно, положительно сказывается на общем уровне качества сервисов и услуг Росреестра, предоставляемых населению.


Сен
13

ВЛАДЕЛЬЦЫ НЕДВИЖИМОСТИ МОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕРВИСОМ "ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ"

Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает о начале работы нового сервиса на сайте Росреестра. Приобретая или продавая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав. Определить самостоятельно какой именно перечень документов требуется в том или ином случае достаточно сложно. Помочь в этой ситуации и правильно собрать пакет документов призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» – «Полезная информация». Данный сервис позволяет получить виртуальную консультацию по необходимому комплекту документов с целью проведения различных операций с недвижимым имуществом, позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета. С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Чтобы получить консультацию, необходимо выбрать объект недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок, квартира, комната и пр.) и будущую операцию с ним (дарение, купля-продажа, кадастровый учет, аренда и пр.), ответить на несколько вопросов анкеты и в результате получить список документов, необходимых для государственной услуги. Список можно будет распечатать либо сохранить. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов. Сервисом «Жизненные ситуации» можно воспользоваться бесплатно как физическим, так и юридическим лицам.


Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04